ПИРЛЕСС

В начало сайта

(PEERLESS) Кливленд, США, 1900-1931

Фирма "Пирлесс" была основана в 1870 году и выпускала велосипеды. Первые автомобили "Пирлесс", появившиеся в 1900 году, имели одноцилиндровый двигатель мощностью 3,5 л.с. В 1902 году на фирму пришел Луис Моерс (Louis Mooers), который сформировал программу "Пирлесс". Он разработал новую конструкцию автомобиля с 2-цилиндровым двигателем, карданной передачей и кузовом с необычно широкими подножками, облегчавшими вход и выход. Кроме того, была создана гоночная машина с мотором в 80 л.с., на которой сам Моерс принимал участие в соревнованиях на кубок Гордона-Беннета 1903 года.

Появились первые серийные "пирлессы" с 4-цилиндровыми моторами с Т-образной головкой блока цилиндров, развивавшие мощность 24 и 34 л.с. Одновременно фирма "Пирлесс" представила один из первых в Америке автомобилей с закрытым кузовом. Хорошей рекламой для компании стал гоночный автомобиль "Грин Дрэгон" (Green Dragon) с двигателем рабочим объемом 11118 см3. Начав в 1907-м производство модели с 6-цилиндровым мотором, "Пирлесс" вошла в число самых известных американских автомобильных фирм.

В 1913 году все "пирлессы" получили электрический стартер, а в 1915 году модель "Экуипойзет Эйт" (Equipoised Eight) с двигателем V8 вытеснила автомобили с 6-цилиндровыми моторами, к которым фирма вернулась только в 1924 году. В 1925 году "Пирлесс" впервые использовала 6-цилиндровый мотор "Континентал" (Continental), а в 1929 году к нему добавился "Континентал" V8. Экономический кризис повлиял на дела фирмы. Несмотря на техническое совершенство и улучшение внешнего вида машин, их сбыт неуклонно снижался. В 1931 году "Пирлесс" представила прототип автомобиля с двигателем V16, но до его производства дело не дошло. В июне фирма вынуждена была прекратить свою деятельность, а в ее цехах впоследствии разместилась пивоварня.

Пирлесс V8
Пирлесс V8

 

Пирлесс V8 (1918)
Двигатель: V8 с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,6x127 мм
Рабочий объем: 5437 см3
Мощность: 80 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: торпедо, купе, 4-дверный седан
Максимальная скорость: 103 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Григорьев С.Т. Дельвиг Екатерина II Житков Загоскин Автомобили

© 2000- NIV