ПИРС-ЭРРОУ

Вернуться в оглавление

(PIERCE-ARROW) Буффало, США, 1901-1938

ПИРС-ЭРРОУ

В 1900 году Джордж Н. Пирс (George N. Pierce) из Буффало изготовил в своей мастерской автомобиль с паровым двигателем. За ним последовал небольшой пассажирский экипаж с бензиновым мотором "Де Дион" (De Dion), разработанный Дэвидом Фергюссоном (David Fergusson). Автомобиль был принят покупателями и его начали выпускать под названием "Моторетт" (Motorette). В 1902 году Пирс выпустил новую модель с 2-цилиндровым двигателем мощностью 15 л.с., которую назвали "Эрроу" (Arrow). Два года спустя Фергюссон спроектировал более совершенную модель "Грэйт Эрроу" (Great Arrow), внешне напоминавшую "Мерседес" (Mercedes). Поначалу ее оборудовали 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3770 см3. В 1905 году "Грэйт Эрроу" продавалась в двух вариантах - "28/32НР" и "40/45НР".

В 1909 году все автомобили фирмы обрели новую марку - "Пирс-Эрроу", а производственная программа этого года включала уже три модели: "36НР", "48НР" и "66НР" с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 5,7; 7,4 и 10,6 л. В 1913 году все машины получили встроенные в передние крылья фары, что стало отличительной чертой продукции этой фирмы на многие годы. Пять лет "Пирс-Эрроу" выпускала автомобили без особых изменений. Лишь в 1918 году "38НР" и "66НР" были заменены новой моделью "47НР", мотор которой состоял из двух блоков цилиндров и снабжался 4 клапанами на цилиндр. В 1920 году "Пирс-Эрроу" одной из последних в США отказалась от применения правостороннего рулевого управления.

В 1925 году началось изготовление более дешевой модели серии "80", получившей тормоза на всех колесах. Через 3 года появилась серия "81", однако ее неудачная внешность негативно отразилась на сбыте, и ее производство пришлось прекратить. Встревоженные сокращением спроса, акционеры "Пирс-Эрроу" в 1929 году приняли тяжелое решение -объединиться с фирмой "Студебекер" (Studebaker). Преимуществ от реорганизации оказалось немного. Даже новый и вполне совершенный автомобиль "Сильвер Эрроу" (Silver Arrow) с двигателем V12 не улучшил положения. В 1933 году серийная машина во время беспрерывного 24-часового движения со средней скоростью 188 км/ч установила 14 международных и 65 национальных рекордов. В том же году фирма "Пирс-Эрроу" стала вновь самостоятельной. С 1934 года "Сильвер Эрроу" выпускались с 8- и 12-цилиндровыми двигателями без существенных изменений, а в 1938-м фирма прекратила их производство.


Пирс-Эрроу-66НР

Элегантный "Пирс-Эрроу-66НР" появился в 1909 году и оснащался двигателем с двумя блоками цилиндров огромным рабочим объемом 10619 см3. Конструкция автомобиля была классической и не содержала каких-либо новшеств. Модель пользовалась неплохим спросом, особенно после увеличения рабочего объема мотора до 11700 см3. В 1912 году объем возрос уже до 13514 см3, благодаря чему "Пирс-Эрроу-66НР" стал самым многолитражным американским легковым автомобилем. Он продавался в течение 10 лет. За это время выпустили 1638 экземпляров. Многие из них были позднее переделаны в пожарные машины.

Пирс-Эрроу-66НР
Пирс-Эрроу-66НР

 

ПирС-Эрроу-66НР (1912)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 127x177 мм
Рабочий объем: 13514 см3
Мощность: 66 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя на полуэллиптических, задняя на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: 2-местный открытый или седан
Максимальная скорость: 97 км/ч

Пирс-Эрроу Сильвер Эрроу

Прототип "Сильвер Эрроу", построенный всего за 3 месяца, стал главным экспонатом Всемирной выставки в Чикаго 1933 года, где и привлек всеобщее внимание. Стилевое оформление его кузова на несколько лет опередило общую тенденцию в американском кузовостроении. Передние фары, располагавшиеся по обе стороны слегка наклоненной назад решетки радиатора, образовывали единое целое с передними крыльями, что стало характерной чертой всех автомобилей "Пирс-Эрроу". Обводы передних и задних крыльев образовывали плавную поясную линию кузова. В пространстве между передними колесными нишами и дверями размещались запасные колеса. Задние колеса были на две трети закрыты специальными щитками. Пожалуй, самая главная особенность этого автомобиля - отсутствие подножек. Небольшой выступ в виде козырька на крыше над задним стеклом говорил о том, что для проектировщиков этого кузова законы аэродинамики были важны. Оригинальным, хотя и малопонятным техническим решением явилась вторая панель приборов в спинке водительского сиденья. Всего построили лишь 5 экземпляров "Сильвер Эрроу".

Пирс-Эрроу Сильвер Эрроу
Пирс-Эрроу Сильвер Эрроу

 

Пирс-Эрроу Сильвер Эрроу (1933)
Двигатель: V12 с L-образным расположением клапанов
Диаметр цилиндра и ход поршня: 85,7 х 101,6 мм
Рабочий объем: 7030 см3
Мощность: 175 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес с вакуумным усилителем
Кузов: 4-дверный седан
Максимальная скорость: 185 км/ч

Пирс-Эрроу Сильвер Эppoy V12 (1933)

"Пирс-Эрроу Сильвер Эрроу" - "автомобиль мечта" 1933 года. Всего было выпущено 5 экземпляров, каждый стоил около 10000 долларов. Этот превосходный автомобиль предопределил стиль будущего десятилетия и стал одним из примеров практического применения в автомобилестроении достижений аэродинамики. Весьма необычным в то время оказалось размещение в длинных передних крыльях двух запасных колес. Это ничуть не нарушало плавности внешних линий и увеличивало полезный объем багажника. Двигатель отличался увеличенным до 80° углом развала блоков цилиндров, что позволило удачно разместить распределительный вал и понизить высоту мотора.

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: V-образный 12-цилиндровый водяного охлаждения, угол развала цилиндров 80°, блок цилиндров и головки блока из чугуна
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,9x101,6 мм
Рабочий объем: 7566 см3
Степень сжатия: 6,0
Система газораспределения: два верхних клапана на цилиндр с приводом от центрального распределительного вала с гидравлическими толкателями клапанов, впускные клапаны из высоколегированной хромовой стали, выпускные - из никелевой стали
Система питания: два карбюратора "Стромберг" (Stromberg)
Система зажигания: распределитель зажигания "Делко-Реми" (Delco-Remy) или "Оуэн Дайнето" (Owen Dyneto)
Максимальная мощность: 175 л.с.
Максимальный крутящий момент: 237 Н*м
Трансмиссия
Сцепление: двухдисковое сухое
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая, передаточные числа: 2,83; 1,70; 1,00
Главная передача: гипоидная, передаточное число - 4,21
Подвеска
Передняя: неразрезная ось на 12-листовых полуэллиптических рессорах длиной 960 мм с гидравлическими амортизаторами "Делко" (Delco)
Задняя: цельная балка моста на 10-листовых полуэллиптических рессорах длиной 1530 мм с гидравлическими амортизаторами "Делко"
Рулевое управление: винт и кривошип
Тормоза: барабанные диаметром 16 дюймов с вакуумным усилителем
Колеса и шины
Колеса: со спицами и 5-ю крепежными болтами
Шины: размером 7,50 х 17
Кузов и рама
Кузов: 4-дверный 5-местный седан
Рама: лонжеронная сварная
Размеры и масса
База: 3530 мм
Колея: передняя и задняя 1500/1560 мм
Масса: 2314 кг
Максимальная скорость: 185 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Ларри Сладков Чарушин Литература 20 век Культура Автомобили

© 2000- NIV