ПРОМБРОНЬ

Вернуться в оглавление

Москва, СССР, 1922-1926

Завод легковых автомобилей "Руссо-Балт", заложенный в 1916 году в подмосковной деревне Фили, находящейся ныне в черте Москвы, выпустил после достройки в 1922 году первые 5 легковых машин "Промбронь". Так называлось тогда объединение заводов, ремонтировавших армейские автомобили, броневики и танки. Находившийся в Филях завод назывался БТАЗ № 1 (Бронетанкоремонтный и автомобильный завод № 1). БТАЗ № 2 находился в Москве у Преображенской заставы. Когда БТАЗ № 1 в 1923 году передали в концессию германской авиационной фирме "Юнкере" (Junkers), автомобильное производство перевели на БТАЗ № 2, где до 1926 года было изготовлено 22 однотипных автомобиля "Промбронь-24/45". Впоследствии оба предприятия перешли в ведение оборонных отраслей промышленности.


Промбронь-24/45

Эта машина представляла собой усовершенствованный "Руссо-Балт С-24/40" серии "XVIII" образца 1915-1917 годов. Новинки конструкции: распределительный вал, выполненный заодно с кулачками, электрическое освещение, алюминиевые защитные диски на колесах. Один из этих автомобилей участвовал во Всесоюзном испытательном пробеге 1923 года, другой был подарен М. И. Калинину, который пользовался им вплоть до 1945 года.

Промбронь-24/45
Промбронь-24/45

 

Промбронь-24/45 (1922)
Двигатель: рядный двухблочный 4-цилиндровый нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 105 х 130 мм
Рабочий объем: 4501 см3
Мощность: 45 л.с. при 1600 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: рессорная всех колес
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытый 3-дверный 6-местный
Максимальная скорость: 75 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Успенский Жуковский Футбол Кулинария Грибы Автомобили

© 2000- NIV