ПРОТОС

Вернуться в оглавление

Берлин, Германия, 1898-1926

Фирма "Протос" была основана в столице Германии в 1898 году Альфредом Штернбергом (Alfred Sternberg), который изобрел и построил так называемый компенсационный двигатель. У него было 3 цилиндра. Первые два выполняли свои обычные функции, а поршень третьего служил для уравновешивания (компенсирования) движения первых двух. Вскоре Штернберг отказался от этой конструкции и переключился на выпуск обычных 4- и 6-цилиндровых моторов.

В 1905 году "Протос" построила гоночный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем мощностью 100 л.с., который послужил базой для легкового автомобиля с мотором мощностью 45 л.с., появившегося на следующийгод. В 1908 году "Протос" вошла в состав электротехнической компании "Сименс-Шуккерт" (Siemens-Schuckert). В том же году "Протос-SOPS" с 4,5-литровым мотором занял второе место в беспримерном трансконтинентальном пробеге Нью-Йорк-Париж. Перед войной "Протос" считалась крупной германской автомобильной фирмой с широкой и разнообразной производственной программой. Ее открывала недорогая модель с 4-цилиндровым 1,5-литровым двигателем, а самая мощная и комфортабельная машина оснащалась 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 6,8 л.

В 1919 году фирма ограничила свою программу одной моделью "С" ("10/30PS"), оснащенной 4-цилиндровым двигателем в 2614 см3 мощностью 30 л.с. Ее развитием в 1924 году стала прочная и надежная машина "С-1" ("10/45PS") с 45-сильным двигателем того же объема, но с верхним распределительным валом. В 1926 году компания "Сименс" решила выйти из автомобильного бизнеса и перепродать "Протос" фирму НАГ (NAG). После этого под названием "НАГ-Протос" появились еще несколько моделей с 6-цилиндровыми двигателями рабочим объемом от 3075 до 3963 см3, которые выпускались до 1933 года.

Протос С-1
Протос С-1

 

Протос С-1 (1924)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 130 мм
Рабочий объем: 2614 см3
Мощность: 45 л.с. при 2500 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытый 5-местный
Максимальная скорость: 85 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Средние века Барокко Просвещение Греция Герцен Автомобили

© 2000- NIV