Иоганн Пух (Johann Puch) строил мотоциклы с 1898 года. Восемь лет спустя он решил приступить к производству автомобилей и пригласил к сотрудничеству известного предпринимателя Карла Слефогта (Karl Slevogt). Перед этим Пух провел большую подготовительную работу, долгое время испытывая лучшие французские машины. В 1906 году он, наконец, решился начать производство своей первой модели "8/9PS" с двигателем V2 водяного охлаждения и карданной передачей на задние колеса. В 1907 году появился второй автомобиль "12/18PS" с 4-цилиндровым мотором.
В конце 1908 года Слефогт стал техническим директором фирмы "Пух" и наладил выпуск целой гаммы машин с 4-цилиндровыми двигателями, включая гоночные, одержавшие немало побед на состязаниях в Австрии и Германии. Самым известным стал "Пух-14/40РЗ Альпенваген" (Alpenwagen), участвовавший в знаменитом Альпийском пробеге. На нем стоял 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3560 см3 с боковыми клапанами. В 1920 году появилась модель с 4-цилиндровым 1 ,6-литровым мотором мощностью 22 л.с., спортивный вариант которого развивал 45 л. с. В 1923 году Пух отказался от производства легковых автомобилей в пользу мотоциклов.
Только в 1959 году под маркой "Штайр-Пух" (Steyr-Puch) в Граце началась сборка итальянского микроавтомобиля ФИАТ-500 с 2-цилиндровым оппозитным двигателем воздушного охлаждения. В это же время стали выпускаться легкие вездеходы "Штайр-Пух Хафлингер" (Haflinger). Сегодня под маркой "Пинцгауэр" (Punzgauer) производится третье поколение этих машин. В настоящее время на бывшем заводе Пуха собираются полноприводные автомобили "Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz) серии "G" и американские универсалы повышенной вместимости "Крайслер Вояджер" (Chrysler Voyager).
Пух-8/9 PS |
Пух-8/9РS (1907) | |
---|---|
Двигатель: | V2 с боковыми клапанами |
78 х 94,6 мм | |
Рабочий объем: | 904 см3 |
Мощность: | |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
2-местный спортивный | |
55 км/ч |
|