РАЙТИКРАФТ

Вернуться в оглавление

(RYTECRAFT) Лондон, Великобритания, 1934-1940,1946-1948

В начале 30-х годов Джек Шиллан (Jack Shillan) построил несколько миниатюрных одноместных автомобилей с бензиновыми двигателями "Вилльерс" (Villiers) рабочим объемом 98 см3. Вскоре он понял, что эти крохотные, почти игрушечные машины можно использовать для городских поездок. В 1934 году Шиллан основал фирму "Райтикрафт" и представил новый микроавтомобиль "Скутакар" (Scootacar) с центробежным сцеплением без коробки передач. В 1936 году на нем устанавливали 3-ступенчатую коробку передач и новый двигатель в 249 см3. Разные варианты "скутакаров" выполнялись в виде уменьшенных копий известных автомобилей и служили, главным образом, для рекламных целей. Например, самая крупная партия "скутакаров" имитировала автомобили "Воксхолл" (Vauxhall). Другим популярным вариантом была копия американского "Крайслера Эйрфлоу" (Chrysler Airflow). Во время войны "Райтикрафт" выпускала подвесные моторы для армейских спасательных плотов. В 1946-1948 годах, используя оставшиеся с довоенных времен комплектующие, фирма собрала еще несколько партий машин.

На снимке изображен экземпляр "Райтикрафта Скутакар" 1935 года выпуска, который в 1964-м был обнаружен среди металлолома и восстановлен.

Райтикрафт Скутакар
Райтикрафт Скутакар

 

Райтикрафт Скутакар (1936)
Двигатель: одноцилиндровый 2-тактный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 63 х 80 мм
Рабочий объем: 249 см3
Мощность: 12 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: трубчатая
Подвеска: на резиновых втулках
Тормоза: барабанные задних колес
Кузов: открытый 2-местный
Максимальная скорость: 12 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Высоцкий Культура Блок Булгаков Фет Автомобили

© 2000- NIV