РЕНО

Вернуться в оглавление

(RENAULT) Булонь-Бийянкур, Франция 1898-

РЕНО

Еще в детском возрасте Луи Рено (Louis Renault) увлекся техникой. В 13 лет он подружился с Леоном Серполле (Leon Serpollet), создателем паровых автомобилей, и стал его учеником. Вскоре Луи Рено открыл маленький гараж в саду своих родителей в местечке Бийянкур, на Сене, близ Парижа. В 1898 году, когда Луи исполнился 21 год, он построил свой первый автомобиль. На нем использовался одноцилиндровый двигатель "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton) рабочим объемом 198 см3, который был увеличен в 1899 году на модели "Рено А" до 273 см3. Главной особенностью легкой машины стал привод задних колес карданным валом, а нетрадиционной в те времена цепной передачей. Это было большим техническим новшеством. Собирая свой первый автомобиль, Рено совершенно не предполагал налаживать его дальнейший выпуск. Однако успех первенца превзошел все ожидания, и конструктор быстро изменил свои намерения, когда более десятка клиентов заказали модель. Финансовая поддержка родителей и непосредственная помощь старших братьев Фернана и Марселя позволили Луи продолжить работу. 1 октября 1898 года он основал фирму "Рено Фрэр" (Renault Freres), то есть "Братья Рено". Со временем она превратилась в крупнейшую автомобильную компанию Франции.

Сначала на машинах "Рено" применяли двигатели "Де Ди-он" различного рабочего объема, но вскоре Луи Рено начал изготовлять свои моторы. Коммерческий успех был в значительной степени обусловлен активным участием "Рено" в автомобильных гонках. Так, например, в 1900 году после командной победы машин этой марки в классе легких "вуатюреток" на маршруте Париж-Тулуза фирма получила сразу 350 заказов. В 1902 году на легковом автомобиле "Рено Н" появился 2-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1720 см3 мощностью 14 л.с. В 1902 году в гонке Париж-Вена приняли участие автомобили "Рено К" с 4-цилиндровыми двигателями мощностью 24 л.с., разработанные инженером Вье (Viet). На следующий год такие моторы появились и на легковых машинах.

В 1903 году Марсель Рено погиб в аварии во время гонки Париж-Мадрид, после чего Луи Рено решил уйти из большого автоспорта. Однако некоторое время спустя он вновь взялся за создание скоростных машин и сам принимал участие в соревнованиях, которые служили как рекламой, так и полигоном для проверки новых конструкций. Например, после успешных испытаний гидравлических амортизаторов их стали устанавливать на легковых автомобилях.

На осенней Парижской автомобильной выставке 1904 года Рено представил автомобили с радиатором, расположенным между двигателем и пассажирским салоном. Так его машины приобрели специфический внешний вид с узким и коротким покатым капотом, ставшим отличительной особенностью "Рено" вплоть до начала 30-х годов. В 1905 году программа "Рено" уже состояла из 5 моделей с 2- и 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом до 4,4 л. Самой популярной из них стала легкая и дешевая "Рено AG" с 2-цилиндровым двигателем в 1060 см3. С 1907 года она выпускалась в варианте "AG-1" с 1,2-литровым мотором мощностью 8 л.с. Эти автомобили до войны использовались в Париже в качестве такси. Именно "AG-1" принесли фирме всемирную известность: в сентябре 1914 года на легких такси "Рено" из осажденного немецкими войсками Парижа на фронт были спешно переброшены резервные войска, предотвратившие оккупацию столицы.

В 1908 году "Рено" выпустила самую мощную 50-сильную модель "AR" ("50CV"), впервые получившую 6-цилиндровый 9,5-литровый мотор. Одновременно с нею родилась известная легкая модель "АХ" с 2-цилиндровым двигателем в 1060 см3. В том же году к Луи Рено перешел пакет акций тяжело заболевшего брата Фернана, сделав его единственным владельцем фирмы на последующие 36 лет.

Производственная программа "Рено" начала 20-хгодов удовлетворяла вкусам самого широкого круга покупателей. Например, в 1912 году она включала 10 базовых моделей, начиная от легкого "АХ" с 2-цилиндровым 8-сильным мотором до роскошного "CG" ("40CV") с 6-цилиндровым агрегатом рабочим объемом 7539 см3. К началу первой мировой войны фирма стала одной из ведущих в Европе, хотя в конструкции ее машин не было ничего революционного.

Во время войны "Рено" выпускала армейские грузовики и легкие танки "FT-17".

После наступления мира "Рено" возобновила изготовление ряда довоенных моделей, а в 1920 году приступила к выпуску новых машин. Среди них выделялись заменившие модель "АХ" популярные 4-дверные седаны серии "GS" с 4-цилиндровым мотором объемом 2120 см3, а также дорогие и солидные "FS" ("18CV") и "HD" ("40CV") с 4- и 6-цилиндровыми двигателями в 4535 и 7539 см3. В 1923 году "Рено" представила новый трехместный автомобиль "KJ" ("6CV") с мотором рабочим объемом 951 см3, который составил конкуренцию "Ситроену-6СУ" (Citroen). Это была первая модель со съемной головкой блока цилиндров двигателя. "Рено KJ" послужил базой для популярного 4-местного варианта "NN", поступившего в продажу в 1925 году. В 1923 году "Рено" объявила о выпуске машины среднего класса "JY" ("18CV") с 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4218 см3, который позднее был увеличен до 4767 см3. Самая мощная и роскошная серия "40CV" выпускалась до 1928 года, со временем рабочий объем ее двигателя достиг 9123 см3.

В 20-е годы руководство "Рено" придерживалось экономически обоснованной консервативной политики, предполагавшей лишь ежегодную модернизацию своих машин. Однако снижение спроса заставило Луи Рено подумать над обновлением устаревшей программы. Первая попытка оказалась неудачной: новый автомобиль 1928 года "Монасикс" (Мо-nasix) с 6-цилиндровым нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 1476 см3 покупали неохотно. В представительском классе новинкой стала "Рейнастелла" (Reinastella) с 8-цилиндровым мотором в 7125 см3, на которой, наконец, появились открытый радиатор переднего расположения и левостороннее рулевое управление. В 1930 году в продажу поступила "Нервастелла" (Nervastella) аналогичной конструкции, но ее 8-цилиндровый двигатель имел уменьшенный (до 4240 см3) рабочий объем. В 1932 году к ней присоединилась спортивная двухдверная "Нервас-порт" (Nervasport). На вершине программы "Рено" стояла роскошная "Нервастелла" (Nervastella) с 8-цилиндровым мотором в 7125 см3 и закрытым 5-7-местным кузовом. В 1935 году на ее базе родилась "Нерва Гранд Спорт" (Nerva Grand Sport) с 8-цилиндровым 5,4-литровым двигателем и аэродинамическим 4-дверным кузовом, который в то время считался одним из наиболее красивых во Франции.

Несмотря на обширную производственную программу 30-х годов, конструкции автомобилей "Рено" оставались заурядными и не отличались особыми новшествами. Единственным исключением можно считать достаточно элегантные, но тяжеловесные кузова престижных автомобилей "Вивастелла" (Vivastella), "Вива Гранд Спорт" (Viva Grand Sport) с 6-цилиндровыми двигателями в 4085 см3 и "Супрастелла" (Suprastella) с 8-цилиндровым мотором в 5448 см3 мощностью 110 л.с. Их появление связывают с началом деятельности "Рено" в области авиации. В 1938 году, впервые за прошедшие 10 лет, фирма вновь обратилась к популярным малолитражным машинам, представив миниатюрную модель "Жювакатр" (Juvaquatre) с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1003 см3, несущим кузовом и независимой подвеской передних колес.

Во время второй мировой войны "Рено" выпускала армейские грузовики и другую военную продукцию, которая использовалась вермахтом. В результате заводы фирмы были разрушены англо-американской авиацией, а после освобождения Парижа в конце августа 1944 года Луи Рено был арестован по обвинению в сотрудничестве с немецкими властями. В октябре 1944 года он скончался в тюрьме при загадочных обстоятельствах. Фирма "Рено" была национализирована и стала государственным предприятием, получив новое название "Режи Насьональ дез Юзин Рено" (Regie Nationale des Usines Renault). В производственной программе из предвоенных моделей осталась только "Жювакатр", которая выпускалась с 1946 по 1959 год. В 1947 году программа дополнилась миниатюрной машиной "4CV" с задним расположением двигателя рабочим объемом 760 см3, которую разрабатывали еще во время войны. Она была весьма популярна и оставалась на конвейере до 1961 года.

В 1951-м был показан седан среднего класса "Фрегат" (Fregate) с 2-литровым верхнеклапанным мотором. Он имел классическую компоновку и независимую подвеску всех колес, а его варианты предлагались с автоматической коробкой передач. В 1955 году объем продаж "Фрегата" достиг запланированного уровня - 100 тысяч штук. В 1956 году "Рено" представила компактный "Дофин" (Dauphine) с 30-сильным двигателем заднего расположения рабочим объемом 845 см3, а 2 года спустя появился "Дофин Гордини" (Dauphine Gordini) с увеличенной на 7 л.с. мощностью мотора. В 1960 году по объему производства "Дофин" опередил все другие французские машины, а всего до 1968 года было продано около 2 миллионов экземпляров этой модели.

В 1959 году на базе "Дофина" появилась элегантная спортивная "Флорида" (Floride). Через 2 года устаревший "4CV" был заменен переднеприводной моделью "R4" с двигателем рабочим объемом 748 см3. В 1962 году "Рено" приступила к производству заднемоторного "R8" с двигателем в 956 см3 мощностью 48 л.с. Он стал первым массовым автомобилем с дисковыми тормозами всех колес. Затем последовали модификации "R8S", "R8 Мажор" (Major) и "R8 Гордини". Спустя 3 года увидела свет предвестница нового поколения машин - переднеприводная модель "16" с двигателем объемом 1470см3, полностью изготовленным из алюминиевых сплавов. Эта была первая массовая машина с трансформируемым кузовом, объектом копирования для других фирм. С этого же года буква R в обозначении моделей была исключена. В 1966-м появилась аналогичная модель "8" чуть большая "10 Мажор" с 1,1-литровым мотором в 45 л.с.

В 1969 году "Рено" запустила в производство более просторную модель "6" с двигателем в 845 см3. 1970-й был отмечен появлением 4-дверного седана "12" с 1,3-литровым 54-сильным мотором. В 1972-м показано семейство 3-дверныххэтчбеков "15" и 2-дверных купе "17" спортивного стиля с двигателями в 1289 и 1565 см3 мощностью от 60 до 108 л.с. В этом же году семейство "Рено" пополнилось очень удачным малолитражным автомобилем типа "5", ставшим популярным во всей Европе. Компактная и практичная "пятерка" оснащалась двигателями рабочим объемом 782 или 956 см3 мощностью 36 или 47 л.с., отличалась высокой топливной экономичностью. В 1973 году, когда было прекращено производство модели "8", фирма "Рено" полностью перешла на выпуск только переднепри-водных машин.

Рено-АХ
Рено-АХ

 

Рено АХ (1908)
Двигатель: 2-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 х 120 мм
Рабочий объем: 1060 см3
Мощность: 8 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытый 2-местный
Максимальная скорость: 56 км/ч

В 1975-м появился 5-дверный хэтчбек "30" - вторая после модели "Фрегат" послевоенная машина среднего класса. Она имела передне-приводную компоновку и силовой агрегат с двигателем V6 в 2664 см3 мощностью 131 л.с. На следующий год был показан тип "14" - прямой аналог "Фольксвагену Гольф" (Volkswagen Golf) - с 1,2-литровым мотором в 57 л.с. Одновременно появилась экономичная модель среднего класса "20", получившая кузов от "30" и 1,6-литровый силовой агрегат с мотором мощностью 90 л.с. В 1978-м было начато производство более компактного седана "18" с двигателями в 1397 и 1647 см3 мощностью 64 и 79 л.с. В этом же году по соглашению с концерном "Америкэн Моторс" (American Motors) "Рено" стала продавать свои автомобили в США. В 1980 году на шасси "18" было представлено спортивное купе "Фуэго" (Fuego), которое предлагалось в 7 модификациях с двигателями рабочим объемом 1289; 1565 и 1995 см3. Одновременно в производственную программу был включен спортивный "R5" с мотором в 160 л.с., оборудованным турбонаддувом. Правда, при этом силовой агрегат распологался за спинками передних сидений, а ведущими были задние колеса.

В 80-е годы поток новых моделей "Рено" не ослабевал. В 1982-м появился небольшой седан типа "9", ставший "Автомобилем года". Он был унифицирован по шасси с моделью "14". В США продавался дилерами "Америкэн Моторс" под маркой "Альянс" (Alliance).

В 1984 году были представлены сразу три новинки. После снятия с производства серии "14" ее заменил однотипный хэтчбек типа "11", на котором устанавливались моторы в 1,1 и 1,4 л мощностью от 48 до 105 л.с. (последний - с турбонаддувом). Преемником моделей среднего класса "20" и "30" стал хэтчбек типа "25" с двигателями рабочим объемом от 2 до 3 л мощностью 64-144 л.с. И, наконец, появился оригинальный универсал повышенной вместимости "Эспас" (Espace), несколько лет бывший единственной европейской машиной этого класса.

В 1985-м пришла пора обновления труженника "5". Ему на смену пришел чуть больший "Супер 5" с поперечно расположенным силовым агрегатом. В порядке исключения фирма решила не менять обозначение столь известной машины. С этого же года в производственной программе появилась первая настоящая спортивная модель "Альпин V8" (Alpine), сменившая свою марку на "Рено". В 1986-м семейство моделей "18" заменили однотипные, но более просторные машины среднего класса "21". На следующий год появились 5-дверные универсалы "Невада" (Nevada) на шасси "21".

В 1989 году увидела свет серия "19", а спустя год был показан однотипный седан "Шамад" (Chamade). В 1991-м появился "Клио" (Clio), ставший "Автомобилем года". Все последующие модели 90-х годов тоже обрели собственные имена.

В 1993 году "Рено" представила оригинальный одно-объемный автомобиль малого класса "Твинго" (Twingo), в котором благодаря продуманной компоновке удалось достичь максимального объема салона при минимальных внешних габаритах. "Клио" образца 1997 года предлагается с 6 различными бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,1-1,9 л мощностью 58-109 л.с. Самой популярной стала серия "Меган" (Megane), появившаяся осенью 1995 года и предлагающаяся с несколькими разными типами кузовов и двигателями в 1,4-2,0 л мощностью 64-150 л.с. Средний класс с 1993 года представляет 5-дверный хэтчбек "Лагуна" (Laguna). В 1997 году он предлагается с новым 3-литровым 190-сильным мотором V6. За ним следует наиболее дорогой и солидный автомобиль в программе "Рено" - хэтчбек "Сафран" (выпускается с 1992 года). Он предлагается с 4-, 5- и 6-ци-линдровыми моторами рабочим объемом от 2,0 до 3,0 л мощностью до 167 л.с. В 1995 году поступил в продажу легкий родстер "Спорт Спидер" (Sport Spider). В 1997-м появился привлекательный двух-объемный грузопассажирский автомобиль "Канго" (Kangoo). Замыкает программу "Рено" обновленный универсал "Эспас", в семейство которого в 1997 году вошел длиннобазный вариант "Гранд Эспас" (Grand Espace).

Рено 40CV
Рено 40CV

 

Рено MC40CV (1924)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 110 х 160 мм
Рабочий объем: 9123 см3
Мощность: 140 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: по желанию заказчика
Максимальная скорость: 145 км/ч

Рено АХ

Этот двухместный автомобиль с 2-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1060 см3 дебютировал на автосалоне в Лондоне в 1908 году, став преемником известного "Рено AG-1" с двигателем в 1205 см3. Исторический факт - 6-8 сентября 1914 года такси этой модели использовались для переброски войсковых подразделений французской армии на линию фронта, проходившую у реки Марна, где немецкие войска готовились к наступлению на Париж. После этого неприхотливые таксомоторы "Рено", буквально спасшие столицу, получили название "Марнское такси", а один автомобиль сохранен для потомков в Музее армии в парижском Соборе Инвалидов.

"Рено АХ" ("8CV") классической конструкции выпускался несколько лет без особых изменений. Только в 1910 году его колесную базу увеличили с 1950 до 2100 мм. В 1914 году "АХ" заменили моделью "ЕК" ("9CV") с двигателем в 1205 см3, которая оснащалась оригинальным кузовом "фиакр" и до середины 20-х годов использовалась как такси.


Рено 40CV

Престижная серия "40CV" выпускалась с 1911 по 1928 год, ежегодно обновляясь. Первая модель "CG" оснащалась 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 7539 см3. В 1913 году ее сменила модель "DT" длиной 5,3 м, массой 2350 кг. Некоторые модели серии "40CV" использовались членами царского правительства и генералитетом России. В мае 1919 года усовершенствованный вариант "HD" был включен в программу, а в 1921 году его заменила модель "HF". Благодаря увеличенному на 10 мм диаметру цилиндра рабочий объем двигателя автомобиля достиг 9123 см3. Машина имела базу 3990 мм, длину 5120 мм и массу 2450 кг. В 20-е годы "Рено" часто модернизировала автомобили этой серии, а основные различия между ними заключались в конструкции ряда агрегатов, установке 3- или 4-ступенчатой коробки передач, тормозов на задние или на все колеса. Несмотря на небольшое количество заказов, в 1923 году фирма начала серийное производство модели "NM" этого семейства. После ее победы в ралли Монте-Карло 1925 года, было решено расширить гамму спортивными вариантами. Один из них, оборудованный специальным одноместным кузовом, в сентябре 1926 года на треке Монлери (Montlhery) установил несколько рекордов, пройдя за сутки расстояние в 4167,6 км и показав среднюю скорость 173,65 км/ч.


Рено 4CV

Осенью 1940 года Луи Рено открыл финансирование проекта массового микролитражного автомобиля с задним расположением двигателя, который должен был пойти в производство сразу же после войны. Бюро перспективных разработок приступило к работе в мае 1941 года, вскоре представив руководителю готовую деревянную модель. Хотя немецкие оккупанты запретили проектирование и строительство любой техники гражданского назначения, Рено дал "добро" на изготовление трех работоспособных экземпляров, подвергая себя и своих сотрудников большому риску. В обстановке строжайшей секретности был сделан действующий образец автомобиля "4CV". Рено остался недоволен результатами его первых испытаний в сентябре 1943 года и распорядился усовершенствовать машину. Повторные испытания начались в марте 1944 года. Освобождение Парижа в августе того же года и обвинение в сотрудничестве с оккупантами не позволили Луи Рено завершить эту работу.

Несмотря на его неожиданную смерть 24 октября 1944 года и национализацию фирмы, модель "4CV" была доработана и представлена на Парижском автосалоне 1946 года. Кузова первых вариантов "Рено 4CV" имели песочный цвет, так как использовались остатки маскировочной краски, которой немцы красили грузовики "Рено" для своего африканского корпуса.

Автомобиль вызвал огромный интерес. Уже в самом начале производства спрос на модель был столь велик, что ее двигатель стали собирать на специально введенном в строй автоматизированном конвейере. Первые модификации оборудовались 4-ци-линдровым двигателем рабочим объемом 760 см3, но потом его понизили до 748 см3. К 1961 году было изготовлено свыше одного миллиона машин серии "4CV". В 1962 году ее заменил довольно прогрессивный для своего времени переднеприводный "Рено 4".

Рено 4CV
Рено 4CV

 

Рено 4CV (1949)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 54,5x80 мм
Рабочий объем: 748 см3
Мощность: 21 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: несущее цельнометаллическое основание
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 4-дверный седан
Максимальная скорость: 95 км/ч

Рено Дофин

В 1951 году руководство "Рено" приняло решение о создании нового компактного автомобиля, который занял бы нишу между моделями "4CV" и "Фрегат". Первый прототип "Дофина" был представлен в июне 1952 года. Затем изготовили 4 опытных образца, которые выдержали интенсивную программу испытаний, пройдя более 3 млн. км. Первая серия "Дофина" сошла с конвейера нового завода, построенного во Флэне, в конце 1955 года, а официальное представление автомобиля состоялось в марте следующего года. Он понравился покупателям эффектным кузовом с характерными округлыми формами. В задней части машины располагался 4-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения рабочим объемом 845 см3. Его картер, а также ведущие полуоси и подвеска задних колес были такими же, как и у "4CV". Покупатель по желанию мог заказать электромагнитное автоматическое сцепление "Ферлек" (Ferlec), облегчавшее управление. Хорошие скоростные качества позволили автомобилям "Дофин" занять 4 первых места в своем классе в гонке "Милле Милья" в 1956 году.

Объемы продаж "Дофин" превзошли самые смелые ожидания. Вскоре он стал первым французским автомобилем, выпуск которого превысил 2 миллиона экземпляров. Фирма "Рено", вдохновленная таким результатом, пыталась продавать его даже в США, однако американские покупатели не проявили к "Дофину" никакого интереса.

Рено Дофин
Рено Дофин

 

Рено Дофин (1959)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 58 х 80 мм
Рабочий объем: 845 см3
Мощность: 30 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 4-дверный седан
Максимальная скорость: 109 км/ч

Рено 5

Этот компактный "Рено" с первого своего появления в 1972 году понравился автомобилистам во многих странах мира. Он относился к особо малому классу, который пользовался в то время очень большой популярностью. По замыслу руководства "Рено", по объему выпуска он должен был превзойти спартански простой "R4". Для "Рено5" разработали новую мягкую пружинно-торсионную подвеску, которая прекрасно зарекомендовала себя на грунтовых дорогах Франции. Хотя автомобиль проектировали в основном для внутреннего рынка, эта весьма удачная 3-дверная машина через короткое время завоевала практически всю Европу.

Первоначально "Рено 5" оснащался 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 782 см3, однако вскоре на рынке появилось множество его модификаций с различными моторами. Самая дешевая получила двигатель в 750 см3, а на более дорогих использовали двигатели в 1289 см3 мощностью 42 л.с. В 1976-м появился мощный "Рено 5 Альпин" (Alpine) с 1,4-литровым двигателем в 93 л.с. и колесами из легкого сплава. Вскоре увидел свет "Рено 5 Турбо" с турбонаддувным мотором мощностью 160 л.с. Кроме кузова он имел мало общего с серийными моделями. Это был двухместный спортивный автомобиль с центральным расположением силового агрегата, предназначенный исключительно для кольцевых гонок и ралли.

Рено 5 Турбо
Рено 5 Турбо

 

Рено 5 Турбо (1985)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный с турбонаддувом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76 х 77 мм
Рабочий объем: 1397 см3
Мощность: 160 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: независимая на поперечных рычагах и торсионах всех колес
Тормоза: дисковые всех колес с АБС
Кузов: несущий 2-дверный 2-местный
Максимальная скорость: 210 км/ч

Рено Твинго

Привлекательный "Твинго", появившись в 1993 году, после прекращения выпуска популярного и дешевого автомобиля "Рено 4", выглядел очень оригинально и современно. Это был типичный миниатюрный городской автомобиль - компактный и простой, но вполне вместительный, скоростной и достаточно безопасный.

Его 4-местный кузов скомпонован таким образом, что водитель и пассажиры ощущают себя сидящими в автомобиле полноценного малого класса. Задние пассажиры, если им тесно, могут увеличить пространство для ног, сдвинув свои сиденья назад на 170 мм. На сегодня у этого самого малогабаритного в программе "Рено" автомобиля имеются на выбор два двигателя: 55-сильный рабочим объемом 1239 см3 и 60-сильный в 1149 см3, а также две коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 3-ступенчатая автоматическая. Дополнительно можно установить гидроусилитель рулевого механизма, подушки безопасности для водителя и пассажира, кондиционер, электрические стеклоподъемники. Как и положено "городскому жителю", автомобиль достаточно экономичен: расход топлива с 1,1-литровым мотором и механической коробкой передач на скорости 90 км/ч составляет 4,8 л/100 км, а в условном городском цикле - 6,5 л/100 км.

Рено Твинго
Рено Твинго

 

Рено Твинго 1.2(1993)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 74 х 72 мм
Рабочий объем: 1239 см3
Мощность: 55 л. с. при 5300 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая типа "Макферсон", задняя полунезависимая рычажно-пружинная
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: несущий 3-дверный
Максимальная скорость: 150 км/ч

Рено Спорт Спидер

После присоединения фирмы "Альпин" (Alpine) на "Рено" не ожидали, что со временем ее спортивные купе с мотором заднего расположения потеряют спрос. Это стало очевидным к началу 90-х годов. Тогда руководство "Рено" решило начать разработку совершенно новой скоростной машины. С конца 1995 года на бывшем предприятии "Альпин" в Дьеппе развернулось производство двухместного кабриолета, который назвали весьма незамысловато "Спорт Спидер". Двухлитровый 16-клапанный мотор от серийных моделей был модернизирован известной гоночной фирмой "Вильяме" (Williams). Его мощность повысилась до 150 км/ч. Двигатель разместили в центральной части низкого шасси, собранного из алюминиевых конструкций с двумя подрамниками, к которым крепятся силовые агрегаты и подвески. Привлекательный кузов работы дизайнеров Кристиана Концена (Christian Contzen) и Патрика Ле Кэмана (Partick Le Quement) изготовлен из композитного материала. Он имеет мощную дугу безопасности за сиденьями, габаритная высота по которой составляет всего 1250 мм. Выступающие из боковин воздухозаборники выполнены как у гоночных автомобилей. Особую привлекательность "Спидеру" придает двухцветная окраска кузова и отделка интерьера (преимущественно комбинация желтого и черного). Двери при открывании, распахиваясь в стороны, приподнимаются вверх. Легкий "Рено Спидер" рассчитан на любителей скоростных поездок на свежем воздухе и потому лишен тента или съемной крыши, зато с места до 100 км/ч он разгоняется всего за 6,9 с.

Рено Спорт Спидер
Рено Спорт Спидер

 

Рено Спорт Спидер 2.0 (1996)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,7 х 93,0 мм
Рабочий объем: 1998 см3
Мощность: 150 л.с. при 6000 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: несущее алюминиевое основание
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: дисковые всех колес, передние вентилируемые
Кузов: 2-местный родстер
Максимальная скорость: 215 км/ч

Рено Меган

Автомобили нового семейства "Меган" заменили в 1996 году "Рено 19", хотя в своем классе последний еще находил немало покупателей. Проект "Меган" был амбициозным и масштабным. В течение года на рынке, один за другим, появились 3- и 5-дверные хэтчбеки, 4-дверный седан "Меган Классик" (Megane Classic), купе и 5-дверный компактный универсал повышенной вместимости (УПВ) "Меган Сеник" (Megane Scenic). Старт нового семейства оказался успешным. Никто из "одноклассников", а главными конкурентами являются - "Фольксваген Гольф" (Volkswagen Golf), "Опель Астра" (Opel Astra) и "Пежо-306" (Peugeot), подобного разнообразия не имел.

В арсенале у семейства "Меган" находятся бензиновые двигатели рабочим объемом 1390; 1598 и 1998 см3 и дизель с турбонаддувом в 1870 см3. Двигатель "Эко-1.4" (Есо) мощностью 70 л.с., устанавливаемый на хэтчбеки, обеспечивает хорошие динамические качества и прекрасную топливную экономичность. Самым мощным 16-клапанным 2-литровым мотором в 150 л.с. комплектуются купе. Этот вариант развивает максимальную скорость 215 км/ч. Появление УПВ "Сеник" стало сенсацией, ибо европейских машин такого типа в малом классе пока еще не было. Вполне заслуженно "Сеник" стал "Автомобилем 1997 года". Впрочем, еще в 1991 году "Сеник" предстал на всеобщее обозрение, но в качестве лабораторного концепт-кара. Сегодня "Сеник", имея длину и базу хэтчбека при увеличенной на 180 мм габаритной высоте, обладает рекордными для своего класса размерами салона: длина - 1850 мм (без учета багажного отсека), ширина передней части - 1485 мм, задней - 1501 мм. Под багаж отведено минимум 0,41 м3 объема, при сложенных задних сиденьях - 1,8 м3.
Рено Меган Сеник
Рено Меган Сеник

 

Рено Меган Сеник 2.0 (1996)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый бензиновый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,7 х 93 мм
Рабочий объем: 1998 см3
Мощность: 115 л.с. при 5400 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая типа "Макферсон", задняя торсионная
Тормоза: передние дисковые вентилируемые, задние барабанные
Кузов: несущий 5-дверный 5-местный
Максимальная скорость: 185 км/ч

Рено Сафран

Хэтчбек "Сафран", самый комфортабельный и просторный в гамме моделей французской фирмы, заменил "Рено 25" в ноябре 1992 года. В отличие от предшественника он оборудуется 4- и 6-цилиндровыми двигателями, расположенными поперечно, что заметно увеличило объем салона. В сентябре 1996 года "Сафран" существенно модернизирован и теперь предлагается с тремя типами двигателей. Среди них: рядные 4- и 5-цилиндровые рабочим объемом 1948 и 2435 см3, развивающие соответственно 136 и 165 л.с., а также 3-литровый мотор V6 в 167 л.с. Все они оснащаются системой впрыска топлива с электронным упавлением, механической или автоматической коробкой передач. Автомобиль с автоматической гидромеханической коробкой передач развивает скорость 210 км/ч и с места до 100 км/ч разгоняется за 10,2 с.

Рено Сафран
Рено Сафран

 

Рено Сафран V6 (1997)
Двигатель: V6 с двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93 х 72,7 мм
Рабочий объем: 2963 см3
Мощность: 167 л.с. при 5500 об/мин
Коробка передач: автоматическая гидромеханическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая всех колес
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: несущий 5-дверный хэтчбек
Максимальная скорость: 210 км/ч

Рено Канго

Функциональный и одновременно малогабаритный "Канго" появился летом 1997 года довольно неожиданно, став достойным преемником некогда популярного универсала "Рено 4". Впрочем, характерные для "Канго" конструктивные особенности уже демонстрировались на опытном грузопассажирском городском автомобиле "Модус" (Modus) на салоне в Париже в 1994 году.

Переднеприводный "Канго" длиной около 4 м с непривычно высокой крышей (габаритная высота 1827 мм) вмещает 5 человек. При этом объем грузового отсека составляет 0,65 м3. При снятых задних сиденьях "Канго" превращается в довольно вместительный фургон с полезным объемом грузового отсека 2,4 м3. Особенность для столь небольших машин - 3 боковые двери (две передние распашные и одна задняя с правой стороны кузова - сдвижная). Сзади имеется двухстворчатая дверь. В "Канго" предусмотрено множество мелочей для удобства пассажиров: многочисленные карманы и емкости в салоне, подстаканники в боковинах дверей, вещевая полка над лобовым стеклом, откидная панель в задней части крыши для негабаритных грузов. "Канго" разработан на шасси "Меган" и предлагается в многочисленных исполнениях с бензиновыми и дизельными моторами рабочим объемом 1,2-1,9 л, только с механической коробкой передач.

Рено Канго
Рено Канго

 

Рено Канго 1.4 (1998)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75,8 х 77,0 мм
Рабочий объем: 1390 см3
Мощность: 75 л.с. при 5500 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная, задняя торсионная всех колес
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: грузопассажирский 4-дверный 5-местный
Максимальная скорость: 155 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Ходасевич Крылов Лесков Островский Салтыков-Щедрин Автомобили

© 2000- NIV