РИЛАЙЕНТ

В начало сайта

(REUANT) Тэмуорт, Великобритания, 1935-

Когда в 1935 году небольшая фирма "Ралей" (Raleigh) прекратила производство трехколесной легковой машины "Сефити Севен" (Safety Seven), один из ее создателей Т. Л. Уильяме (Т. L.Williams) основал собственную компанию "Рилайент". Он вновь начал выпускать эту простую двухместную модель с одиночным передним колесом. Такие предельно простые автомобили стоили дешево, а налогами облагались, как мотоциклы, поэтому спрос на них постоянно возрастал. С 1939 года "Рилайент" стала оснащать свои "трехколески" двигателем от легкового "Остина Севен" (Austin Seven). После войны в Великобритании сохранились налоговые льготы для транспортных средств массой менее 406 кг. Это позволило "Рилайент" в 1952 году начать выпуск новой трехколесной машины "Ригэл" (Regal) с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 748 см3, способной перевозить двух или четырех человек. Впоследствии она оснащалась двигателями в 598 и 70 см3 и предлагалась до начала 70-х годов. В 1969 году "Рилайент" приобрела фирма "Бонд Карз" (Bond Cars), также специализировавшаяся на выпуске трехколесных машин. В результате на рынке появился трехколесный "Бонд Баг" (Bond Bug) с более современным клиновидным кузовом. Последним массовым трехколесным автомобилем в 1973 году стал "Робин" (Robin) с кузовом из стеклопластика. С 1982 года по заказу любителей этих своеобразных машин "Рилайент" представила миниатюрный "Риэл-то" (Rialto).

Еще с середины 50-х годов спрос на "трехколески" стал резко падать, поэтому руководство "Рилайент" приняло решение о переходе к обычным четырехколесным автомобилям. Первый из них появился в 1961 году. Это был легкий спортивный "Сейбр" (Sabre) с пластмассовым кузовом и 4-цилиндровым двигателем от модели "Форд Консул" (Ford Consul) рабочим объемом 1703 см3. Первая попытка оказалась неудачной: "Сейбр" был ненадежным и неустойчивым, особенно на мокрой дороге. Он известен лишь тем, что его собирали по лицензии в Израиле. В 1963 году новый "Сейбр Сикс" получил 6-цилиндровый мотор в 2553 см3 от модели "Форд Зефир" (Zephyr).

Прямыми наследниками трехколесных машин в 1964 году стали четырехколесные микролитражные автомобили "Ребел" (Rebel) с мотором рабочим объемом 598 см3, который в 1967 году увеличили до 362750 см3. В 1975 году "Рилайент" выпустила четырехколесный "Киттен" (Kitten) с грузопассажирским кузовом. В 1982 году появился миниатюрный универсальный "Фоке" (Fox).

В 1964 году "Рилайент" смело заявила о себе в классе довольно престижных спортивных машин. Первым из них стал спортивный "Симитер" (Scimitar), за которым в 1968 году последовал весьма необычный "Симитер-GTE", кузов которого сочетал достоинства спортивного купе и грузопассажирского универсала. В 1984 году появился элегантный двухместный спортивный автомобиль "Симитер SS-1" с кузовом из стеклопластика и 1,3-литровым двигателем "Форд Эскорт" (Escort), к которому вскоре добавился 1,6-литровый агрегат мощностью 96 л.с. В 1985 году "Рилайент" по соглашению с "Фордом" начала сборку мощного двухместного автомобиля для ралли "Эскорт RS-200".

Дела небольшой независимой компании всегда складывались непросто. В 1996 году было объявлено о банкротстве "Рилайент". Однако фирма нашла богатых спонсоров и возродилась вновь. Теперь она выпускает только спортивные кабриолеты "Симитер Сейбр" с двигателями "Ровер" (Rover) рабочим объемом 1,4-2,0 л.


Рилайент Симитер-GTE

Этот необычный 4-местный спортивный автомобиль, представленный в 1968 году, напоминал универсал. Его практичный и одновременно авангардистский стиль был весьма привлекательным и способствовал неплохому спросу. Первые модели оборудовались двигателями "Форд" V6 рабочим объемом 2495 или 2994 см3 мощностью соответственно 119 и 135 л.с. "Симитер" развивал максимальную скорость 200 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч составляло 8,5 с. В 1976 году кузов и шасси "Симитера-GTE" были модернизированы. В 1980 году "Форд"прекратил производство V-образных 3-литровых моторов, поэтому на варианте "GTC" использовался аналогичный 2,8-литровый двигатель, такой же мощности.

Модель "GTC" развивала максимальную скорость до 187 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляло около 11 с.

Рилайент Симитер-GTE
Рилайент Симитер-GTE

 

Рилайент Симитер-GTE (1968)
Двигатель: "Форд" V6 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93,7 х 72,4 мм
Рабочий объем: 2994 см3
Мощность: 135 л.с. при 5000 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: несущая штампованная платформа
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на продольных рычагах и пружинах
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 2-местный 3-дверный универсал из стеклопластика
Максимальная скорость: 200 км/ч

Рилайент Симитер SS-1

Компактный двухместный кабриолет "Симитер SS-1" был спроектирован итальянским дизайнером Микелотти (Michelotti) и впервые появился на автосалоне в Бирмингеме в 1984 году. Пресса назвала его "игрушечным автомобилем", а специалисты признали "Симитер" чересчур экстравагантным и малопригодным для эксплуатации. На машину устанавливались стеклопласти-ковый кузов и 1,4- или 1,6-литровый двигатель "Форд", приводивший задние колеса.

В 1986-м появилась модификация "Симитер 1800Ti"c мотором "Ниссан" (Nissan) рабочим объемом 1,8 л и тур-бонаддувом, мощностью 135 л.с. Машина развивала 205 км/ч и разгонялась с места до 100 км/ч за 7,9 с. В 1990 году финансовое положение фирмы стало катастрофическим, было объявлено о ее банкротстве. Но в 1993 году "Рилайент" неожиданно появилась на автомобильном рынке с новой моделью "Симитер Сейбр", которая оказалась слегка обновленным вариантом "Симитера SS-1". Сегодня модель предлагается с 4-цилиндровыми двигателями "Ровер" рабочим объемом 1398 или 1994 см3 мощностью 103 или 136 л.с. При массе 995 кг автомобиль с 2-литровым мотором достигает скорости 217 км/ч и разгоняется с места до 100 км/ч за 6,7 с.

Рилайент Симитер SS-1
Рилайент Симитер SS-1

 

Рилайент Симитер SS-1 1.6 (1985)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 79,96 х 79,52 мм
Рабочий объем: 1596 см3
Мощность: 96 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: пространственная
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 180 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Успенский Жуковский Футбол Кулинария Грибы Автомобили

© 2000- NIV