Эмиль Пилен - один из основоположников автомобильной промышленности Лионского региона. Свою деятельность он начал на фирме "Вер-морель" (Vermorel), под Лионом, которую покинул в 1901 году, основав собственное дело в Туре. Через год, при финансовой поддержке семейства Роллан и своего дяди Франсуа, он приступил к выпуску велосипедов. Первый автомобиль "Роллан-Пилен-20/28СУ" оборудовали 2,2-литровым 4-цилиндровым двигателем. Затем в программу были включены модели "12/16CV" и "35CV". В 1910 году на фирме провели испытания бесклапанных моторов, которые привели к созданию собственного 6-цилин-дрового двигателя в 3921 см3. В 1913 году покупателям предлагались уже несколько автомобилей, начиная от модели "20CV" и заканчивая мощной "60CV" с моторами рабочим объемомот4до6,9л. Кначалу первой мировой войны программа сократилась до двух наиболее дешевых моделей -"10CV" с двигателем в 1924 см3 и "20CV". По окончании войны их производство было продолжено.
В 1921 году фирма представила новую модель "12CV" с верхнеклапанным двигателем в 2297 см3 и тормозами на всех колесах. Через год "Роллан-Пилен" разработала гоночный автомобиль "А-22" с рядным 8-цилиндровым 90-сильным двигателем рабочим объемом 1968 см3, оборудованным двумя верхними распределительными валами и десмодромным приводом клапанов (с принудительной системой закрывания). Такая конструкция оказалась сложной и ненадежной, поэтому три автомобиля, участвовавшие в соревнованиях на Большой приз Франции, оборудовали двигателями с клапанными пружинами. В 1923 году "Роллан-Пилен" вновь приняла участие в ГП Франции, заявив также один автомобиль с десмодромным двигателем, который так и не дошел до финиша. В 1924 году фирма выставила на гонки автомобили с бесклапанными моторами, но успеха они не достигли.
В 1923 году появилась легковая машина "С-23" ("11CV") с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2008 см3 с верхним распределительным валом. В 1925 году увидел свет ее спортивный вариант "В-25" ("10CV") с обычным мотором в 1924 см3 моторами "Континентал" (Continental) рабочим объемом 3-4 л. Переехав в Париж, фирма закончила свою деятельность в 1931 году.
Роллан-Пилен 16CV |
Роллан-Пилен 16CV (1909) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами |
80 х 110 мм | |
Рабочий объем: | 2211 см3 |
Мощность: | |
Коробка передач: | механическая 4-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | |
Тормоза: | барабанные на задних колесах |
2-местный спортивный | |
115 км/ч |
|