РОЛЛС-РОЙС

Вернуться в оглавление

(ROLLS-ROYCE) Манчестер/Дерби/Крю, Великобритания, 1904-

РОЛЛС-РОЙС

Фредерик Генри Ройс (Frederick Henry Royce) родился в 1863 году. В том же году появился на свет и Генри Форд. Оба стали великими автоконструкторами, увековечившими свои имена в широко известных марках автомобилей. В 1884 году Ройс вместе со своим другом Эрнстом Клэрмонтом (Ernest Claremont) основал в Манчестере компанию, изготовлявшую генераторы, динамома-шины и электролебедки.

В первые годы XX века Ройс стал финансово независимым и мог позволить себе, наконец, заняться любимым делом -разработкой собственного автомобиля. В 1903 году он приобрел легкий французский моторный экипаж "Дековилль" (Decauville). Эта модель вдохновила Ройса на создание трех экземпляров автомобилей типа "10НР" с 2-цилиндровыми моторами, которые в 1904 году были представлены под маркой "Ройс". Их высокое качество привлекло внимание Чарльза Стюарта Роллса (Charles Stewart Rolls), одного из пионеров британского автомобилизма и известного авиатора. В Лондоне он владел агентством по продаже моделей известных европейских фирм "Морс" (Mors), "Панар" (Panhard), "Минерва" (Minerva) и других. Ролле был заинтересован в расширении предложения за счет отечественных машин, не уступавших по качеству и техническим показателям импортным. Ролле предложил Ройсу помощь в организации производства его автомобилей. Так появилась марка "Роллс-Ройс". В результате посетители осеннего Парижского автосалона 1904 года смогли увидеть сразу 4 новых автомобиля этой марки: "10НР", "15НР", "20НР" и "ЗОНР", оснащенных соответственно 3-, 4- и 6-цилиндровыми двигателями.

Форму радиаторов своих первых автомобилей Ройс скопировал с вышедших из моды "дековиллей". Позднее появились массивные и прямоугольные облицовки. С 1911 года их венчает фигурка, называемая "Дух экстаза".

Чтобы показать публике все достоинства новых машин, в 1905 году фирма приняла участие в гонке "Турист Трофи" на острове Мэн. Стартовали две легкие модели серии "20НР". Их рама и цельная передняя ось были сделаны из стали с высоким содержанием никеля, а картер заднего моста - из алюминиевого сплава. Один из этих автомобилей первым пришел к финишу. Окрыленные успехом, Ролле и его партнер Клод Джонсон (Claude Johnson) решили полностью посвятить себя автомобильному делу. В марте 1906 года они основали компанию "Роллс-Ройс Лими-тед" (Rolls-Royce Ltd.), включив в нее фирму "Ройс Лимитед" (Royce Ltd.), которая до 1933 года продолжала выпускать электротехнические изделия. Уже через несколько месяцев спрос на автомобили "Роллс-Ройс" резко увеличился. Предприятие в Манчестере оказалось неспособным удовлетворить все заказы. Владельцы компании приобрели участок земли в Дерби и построили новый завод.

В 1905 году Джонсон предложил Ройсу проект роскошного автомобиля "Легалимит" (Legalimit) с мощным 3,5-литровым двигателем V8. Предполагалось, что эта машина сможет плавно разгоняться на высшей передаче до скорости 32 км/ч без заметного шума и вибрации. Кроме того, двигатель "Легалимит" был предельно компактным, обеспечив в салоне максимальное пространство для пассажиров. Эта оригинальная разработка, лишенная традиционного капота, известна в двух исполнениях с двигателем, размещенным в центральной части шасси.

Массивная и тихоходная модель "ЗОНР" не пользовалась популярностью, поэтому в 1906 году "Роллс-Ройс" выпустила новую машину серии "40/50НР" с 6-цилиндровым 7-литровым двигателем, которая вошла в историю под названием "Сильвер Гоуст" (Silver Ghost). Хотя конструкция была вполне заурядной, автомобиль подкупал тщательностью сборки. В 1908 году производство "Сильвер Гоуст" перевели в Дерби. Модель выпускалась до 1925 года.

Чарльз Ролле погиб в 1910 году в авиакатастрофе. Генри Ройс не смог взять на себя управление фирмой. С 1911 года и до самой смерти (1933 год) он выступал в роли консультанта при проектировании новых моделей. Впрочем, без его скромного участия фирма никогда бы не стала "звездой" мировой величины.

Первой послевоенной новинкой (1922 год) стала довольно скромная модель "Роллс-Ройс-20НР", оборудованная 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3128 см3 со съемной головкой блока цилиндров. Первоначально этот небольшой автомобиль снабжался 3-ступенчатой коробкой передач, а в 1925 году установили 4-ступенчатую. В том же году "Сильвер Гоуст" заменили более роскошной моделью "Фантом-1" (Phantom). Ее с уверенностью можно назвать переходной, так как новый 6-цилиндровый верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 7668 см3 явно не подходил к устаревшему шасси, унаследованному от предшественника. В 1929 году "Фантом-1" уступил место модернизированному "Фантому-Н". Все эти автомобили в период с 1919 по 1931 год собирались в США на заводе "Роллс-Ройс" в Спрингфилде (штат Массачусетс) и предназначались для продажи на североамериканском рынке.

В 1929 году развитием серии "20НР" стала модель "20/25НР" с 6-цилиндровым 3,7-литровым двигателем, который, после присоединения в 1931 году компании "Бентли" (Bentley), применял ся на машинах и этой марки. В 1936 году на смену модели "20/25НР" пришла серия "25/ЗОНР", оборудованная двигателем рабочим объемом 4257 см3 (устанавливался также на "Бентли"). В 1938 году на базе модели "25/30 HP" разработали более комфортабельный вариант"Рэйт" (Wraith). В период 1936-1939 годов "Роллс-Ройс" выпускала роскошный автомобиль "Фантом-Ill" с мощным двигателем V12 рабочим объемом 7340 см3, оборудованным гидравлическими толкателями клапанов. Однако он был дорогим в производстве и сложным в эксплуатации. Шасси "Фантома-Ill" отличалось увеличенными размерами и прочностью, чтобы нести на себе тяжелый мотор и многоместные роскошные кузова, изготовленные специализированными фирмами.

Во время второй мировой войны фирма специализировалась на выпуске авиационных моторов "Мерлин" (Merlin)), которые устанавливались на истребителях"Хзр-рикейн" (Hurricane) и "Спит-файр" (Spitfire).

По окончании войны "Роллс-Ройс" перевела производство из Дерби в Крю. На новом заводе выпуск автомобилей начался в 1947 году (модель "Сильвер Рэйт" (Silver Wraith). В 1949 году был создан "Сильвер Даун" (Silver Dawn). Это был первый "Роллс-Ройс" с собственным, а не заказным кузовом. Долгое время на "Сильвер Даун" устанавливали модернизированные варианты серийных 6-цилиндровых двигателей рабочим объемом 4,3 и 4,6 л, разработанных еще до войны. В 1950 году была собрана небольшая партия автомобилей "Фантом-IV" с рядным 8-цилиндровым 5,7-литровым мотором. В 1959 году автомобиль "Сильвер Клауд-П" (Silver Cloud) и роскошный лимузин "Фантом-V" получили новый двигатель V8 рабочим объемом 6230 см3. Представленный в 1965 году "Сильвер Шэдоу" (Silver Shadow) имел несущий кузов и довольно сложную независимую подвеску всех колес.

Из-за финансовых потерь в авиационном секторе, вызванных крупными инвестициями в разработку газотурбинных двигателей, в 1971 году "Роллс-Ройс" оказалась на грани банкротства. В судьбу легендарной компании вмешалось британское правительство. "Роллс-Ройс" была разделена на два самостоятельных отделения - автомобильное и авиационное(моторостроение). Благодаря большому коммерческому успеху модели "Сильвер Шэдоу" автомобильное отделение смогло за короткое время поправить свое финансовое положение. В 1980 году оно влилось в концерн "Виккерс" (Vickers), который работал в области оборонной промышленности.

В 70-е годы в программу "Роллс-Ройс" вошло второе поколение автомобилей "Сильвер Шэдоу" и "Сильвер Рэйт", на базе которых предлагались кабриолет"Корниш" (Corniche) и купе "Камарг" (Camargue) с кузовами итальянской фирмы "Пининфари-на" (Pininfarina). В 1980 году "Сильвер Шэдоу" был заменен "Сильвер Спирит" (Silver Spirit), а "Сильвер Рэйт" уступил место удлиненной модели "Сильвер Спур" (Silver Spur). С 1978 года в небольших количествах выпускались автомобили "Фантом-VI" с кузовами лимузин и ландоле, которые обслуживали королевскую семью и членов правительства. Все они оснащались двигателем V8 рабочим объемом 6750 см3 мощностью 218 или 228 л.с. и автоматической гидромеханической коробкой передач.

В 1982 году "Роллс-Ройс" вновь оказалась в трудном положении - сбыт автомобилей сократился с 2500 до 1600 экземпляров. Однако благодаря жесткой программе экономии и восстановлению прежнего объема заказов уже в 1984 году чистая прибыль фирмы составила 14 млн. фунтов стерлингов. 2 августа 1985 года компания отпраздновала выпуск 100-тысячного автомобиля.

В 1996 году "Сильвер Спирит" заменил новый "Сильвер Даун", а длиннобазный "Сильвер Спур" остался в программе без изменений. "Сильвер Даун" имеет двигатель V8 в 6750 см3, который с системой впрыска топлива развивает мощность 247 л.с. Для "Сильвер Спур" этот же силовой агрегат с турбонаддувом достигает 305 л.с., что позволяет довольно тяжелому автомобилю разгоняться с места до 100 км/ч за 8,1 с. Легендарный "Фантом" в 1991 году уступил место 7-местному "Роллс-Ройсу Лимузин" с кузовом "Парк Уорд" (Park Ward) длиной более 6 м.

Для обеспечения более высокого уровня рентабельности мелкосерийного изготовления автомобилей, довольно консервативная фирма "Роллс-Ройс" в середине 90-х годов применила в своей технологии элементы конвейерного производства. В конце 1997 года концерн "Виккерс" неожиданно заявил о своем желании уступить "Роллс-Ройс" новому владельцу, которому по силам финансировать полную модернизацию производственной программы фирмы. Несмотря на это, весной 1998 года представили новый автомобиль "Сильвер Сераф" (Silver Seraph) с 12-цилиндровым двигателем БМВ (BMW) рабочим объемом 5,37 л мощностью 326 л.с.


Роллс-Ройс 40/50НР

В 1904 году Генри Ройс построил автомобиль типа "30 HP" с 6-цилиндровым двигателем, который был собран из блоков 2- и 4-цилиндровых моторов. Эта конструкция оказалась неудачной, и вскоре Ройс пришел к выводу, что лучшим решением является сборка 6-цилиндрового мотора из двух блоков по три цилиндра в каждом. В 1906 году его установили на автомобиль "40/50НР", известный как "Сильвер Гоуст" ("Серебряный призрак"). Мотор имел более совершенную и усиленную конструкцию с принудительной системой смазки, а также с вдвое увеличенным диаметром подшипников коленчатого вала.

Рама автомобиля также была усилена. Передняя неразрезная ось и цельная балка заднего ведущего моста подвешивались на продольных листовых рессорах. Коробка передач имела 4 ступени, причем передаточное число четвертой - менее 1,0. Сцепление было конусным с кожаным покрытием. В механическом приводе задних тормозов применили устройство для выравнивания тормозных усилий по колесам.

Официальное представление модели "40/50НР" состоялось в 1906 году на Лондонском автомобильном салоне. Высокую репутацию машина заслужила за прочность и надежность. Клод Джонсон за рулем этого автомобиля выиграл пробег в 2000 миль(3200 км), пройдя всю дистанцию без поломок. Затем состоялся "Шотландский пробег на выносливость" - маршрут протяженностью 24140 км, который автомобиль прошел с честью. Единственный дефект за все время - после первой тысячи километров заклинило бензиновый краник. Устранение неисправности обошлось в 2 фунта 2 шиллинга и 7 пенсов. Следует учесть, что покрытое во время испытания расстояние было в три раза больше тогдашнего среднегодового пробега обычного автомобиля. За бесшумность работы и мягкость хода модель "40/50НР" и получила название "Серебряный призрак".

В конце 1909 года ход поршня двигателя был увеличен с 114,3 до 120,2 мм, рабочий объем возрос с 7036 до 7410 см3. Мощность повысилась с 48 до 65 л.с. Тогда же 4-ступенчатая коробка передач была заменена более простой 3-ступенчатой, что позволило сократить число переключений без ущерба динамическим качествам автомобиля.

В 1911 году модель получила более узкий капот, а задние рессоры установили консоль но (кантилеверная подвеска). Модернизированный "Сильвер Гоуст" показал небывалую мягкость хода и прекрасные ходовые качества, успешно преодолев расстояние между Лондоном и Эдинбургом со средним расходом топлива всего 11,6л на 100 км. В 1913-1914 годах "Сильвер Гоуст" для улучшения динамических качеств опять оборудовали 4-ступен-чатой коробкой передач, на этот раз с прямой 4-й передачей. Шасси автомобиля оказалось настолько прочным, что было способно нести кузов массой до 2 т. Во время первой мировой войны на базе "40/50НР" строили броневики. Послевоенные автомобили "Сильвер Гоуст" значительно усовершенствовали. Они получили систему электрического освещения, а двигатель с алюминиевыми поршнями и двойным зажиганием был оснащен электрическим стартером. Однако тормоза пока устанавливались только на задних колесах. Лишь в 1924 году они появились на всех колесах. В 1925 году производство "Сильвер Гоуст" в Великобритании прекратили.

С 1921 по 1931 год модель выпускалась американским филиалом в Спрингфилде. Всего в Англии на свет появилось 6173 автомобиля, 1703 экземпляра собрали в США.

Роллс-Ройс Сильвер Гоуст
Роллс-Ройс Сильвер Гоуст

 

Ролле-Ройс 40/50НР Сильвер Гоуст (1907)
Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: рядный 6-цилиндровый водяного охлаждения, два блока по три цилиндра
Диаметр цилиндра и ход поршня: 114,3x114,3 мм
Рабочий объем: 7036 см3
Степень сжатия: 3,2
Система газораспределения: нижний распределительный вал и боковые клапаны
Система питания: карбюратор "Ройс" с двумя жиклерами
Система зажигания: двойное от магнето, по две свечи зажигания на каждый цилиндр
Максимальная скорость: 48 л.с. при 1200 об/мин
Трансмиссия
Сцепление: конусное
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 2,83; 1,66; 1,0; 0,8
Главная передача: коническая, передаточное число - 2,708
Подвеска
Передняя: неразрезная ось на полуэллиптических рессорах
Задняя: цельная балка ведущего моста на двух продольных полуэллиптических рессорах и одной поперечной
Рулевое управление: винт и гайка
Тормоза: барабанные на задних колесах и выходном валу коробки передач
Колеса и шины
Колеса: деревянные со спицами
Шины: передние размером 875 х 105 мм, задние - 880 х 120 мм
Кузов и рама
Кузов: дубль-фаэтон типа "Руа де Бельж" (Roi des Beiges)
Рама: лонжеронная стальная
Размеры и масса
Длина: 4572 мм
Ширина: 1587,5 мм
База: 3365,5 мм
Колея: передняя/задняя 1422/1422 мм
Масса: 1671 кг
Максимальная скорость: 90 км/ч
Средний расход топлива: 13,6 л/100 км

Первый вариант "Роллс-Ройса-40/50НР" с кузовом дубль-фаэтон, известный как "Сильвер Гоуст" ("Серебряный призрак"). Его 6-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами состоит из двух блоков по три цилиндра в каждом. Подвеска задних колес, кроме обычных продольных рессор, имеет еще одну - поперечную. Высокие сиденья в форме кресел являются его характерной особенностью

Роллс-Ройс 40/50НР Сильвер Гоуст (1920-1921)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 114,3 х 120,2 мм
Рабочий объем: 7410 см3
Мощность: 75 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах и трансмиссии
Кузов: по желанию покупателя
Максимальная скорость: 85 км/ч

Роллс-Ройс 20НР

Слухи о желании "Роллс-Ройс" создать небольшой и относительно недорогой автомобиль подтвердились в 1921 году. Его первые фотографии опубликовал журнал "Мотор" (Motor). Официальное представление модели "20НР" состоялось лишь год спустя. Она была оснащена мотором со съемной головкой блока цилиндров. Рычаг переключения передач и ручной тормоз на машинах того времени размещались справа от рулевого колеса, а на "20НР" они были расположены слева. Эта модель подверглась острой критике за несовершенную 3-ступенча-тую коробку передач, которую в конце 1925 года заменили на 4-ступенчатую. В том же году "20НР" и ее "старший брат" "Сильвер Гоуст" были оснащены тормозами на всех колесах.

Прототип "20НР" оборудовали двигателем с двумя распределительными валами, однако он не пошел в серийное производство. Тем не менее двигатель "20НР" стал базовым для всех машин, построенных фирмой в течение последующих 37 лет. Например, расстояние между осями соседних цилиндров составляло 105 мм и долго считалось идеальным для оптимальной циркуляции охлаждающей жидкости.

Роллс-Ройс 20НР
Роллс-Ройс 20НР

 

Роллс-Ройс 20НР (1922)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 76 х 114 мм
Рабочий объем: 3128 см3
Мощность: 53 л.с. при 3000 об/мин
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: по желанию покупателя
Максимальная скорость: 105 км/ч

Роллс-Ройс Фантом-1

Представленный в 1925 году "Фантом-1" заменил легендарный "Сильвер Гоуст". Его двигатель отличался от модели "20НР" увеличенными параметрами и габаритами, но газораспределительный механизм остался прежним. Двигатель первого "Фантома" состоял из двух блоков по три цилиндра (этот принцип уже использовали на "Сильвер Гоусте"), съемная головка была сделана единой. Система охлаждения двигателя не имела термостата. Чтобы удерживать нормальное тепловое состояние мотора требовались постоянные манипуляции с открыванием-закрыванием жалюзей радиатора. Механизм переключения передач работал четко, а достаточная мощность мотора позволяла трогаться с места даже на прямой передаче. Эти "роллс-ройсы" славились тем, что водители не испытывали особых трудностей в их управлении. Лонжеронная рама, коробка передач, отделенная от двигателя, и подвеска задних колес на полуэллиптических рессорах были идентичны модели "40/50НР". Шасси "Фантом-1" полностью ручной сборки без кузова стоило 1850 фунтов стерлингов, то есть при мерно в 10 раз больше, чем малолитражный автомобиль "Моррис Оксфорд" (Morris Oxford). "Фантом-Г стал одним из самых дорогих автомобилей в мире.

В 1926 году один "Фантом" был оборудован объемным нагнетателем, изобретенным Чарльзом Амрестом Вилльерсом (Charles Amhrest Villiers). В результате максимальная скорость автомобиля повысилась со 120 до 150 км/ч, но расход топлива возрос с 19,6 до 26л на 100 км.

Самыми мощными оказались последние варианты модели, двигатели которых снабжались алюминиевой головкой блока цилиндров. Машины которые строились в Дерби и Спрингфилде (США), существенно различались между собой. Например, первые 66 американских автомобилей не оснащались тормозами на передних колесах и их усилителем, однако оборудовались системой централизованной смазки шасси, которая появилась на английских экземплярах несколько позже. В 1934 году американское отделение оказалось на грани банкротства и перешло на ремонт и обслуживание машин старых выпусков, а затем и сборку автомобилей высшего класса марки "Брюстер" (Brewster). Всего в Англии было выпущено 2212 машин серии "Фантом-1", в США - 1241.

Роллс-Ройс Фантом-1
Роллс-Ройс Фантом-1

 

Роллс-Ройс Фантом-1 (1925)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 108 х 139,7 мм
Рабочий объем: 7668 см3
Мощность: 95 л.с. при 2750 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: по желанию покупателя
Максимальная скорость: 120 км/ч

Роллс-Ройс Фантом-III

К середине 20-х годов, когда замена "Сильвер Гоуста" стала неизбежной, "Роллс-Ройс" построила эксперимен тальный двигатель V12. Он не был новинкой для фирмы -подобные моторы она уже выпускала для самолетов. Однако для серийных легковых автомобилей V12 оставался большой редкостью.

"Фантом-Ill" появился в 1935 году. Его 12-цилиндро-вый мотор оснащался одним распределительным валом, стоявшим в развале между блоками цилиндров, приводившим клапаны посредством штанг и гидравлических толкателей. Уплотнительные прокладки тех времен не могли предотвратить утечек масла, поэтому требовалась особо точная обработка всех деталей и установка особых фильтров, предотвращавших засорение маслопроводов и образование осадка. В двигателе V12 использовали так называемые мокрые гильзы, непосредственно омываемые жидкостью системы охлаждения. Чтобы ускорить прогревание моторного масла при запуске, первые серии "Фантома-III" оснащались теплообменником.

В этом автомобиле отразилась типичная для "Роллс-Ройса" черта - дублирование всех особо важных систем. Например, в двигателе устанавливались двойное зажигание с двумя свечами в каждом цилиндре и два бензонасоса, дабы достичь максимальной надежности в эксплуатации. Кроме того, на модели было внедрено немало других прогрессивных технических решений, в том числе независимая подвеска передних колес с мощными поперечными рычагами, пружинами и гидравлическими амортизаторами. Хотя "Фантом-III" считался не столь элегантным, как "Фантом-II", он был несколько легче своего предшественника. Благодаря мощному двигателю автомобиль развивал максимальную скорость свыше 150 км/ч и разгонялся с места до 113 км/ч менее чем за 25 с. "Фантом-III" стал одним из лучших творений "Роллс-Ройс". К сожалению, его производство пришлось прекратить из-за разразившейся второй мировой войны. Выпустили только 715 экземпляров. "Фантом-III" оказался последним "чистокровным" "Роллс-Ройсом". Конструкцию и агрегаты полностью разработали и изготовили на самой фирме.

Роллс-Ройс Фантом-III
Роллс-Ройс Фантом-III

Роллс-Ройс Фантом-III (1936-1939)

Двигатель
Расположение: переднее продольное
Конструкция: V12, блок цилиндров и головка блока из алюминиевого сплава, "мокрые" гильзы цилиндров из чугуна, коленчатый вал на 7 опорах, охлаждение жидкостное
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,55x114,3 мм
Рабочий объем: 7340 см3
Степень сжатия: 6,0
Система газораспределения: 2 клапана на цилиндр, привод штангами, коромыслами и гидравлическими толкателями от центрального распределительного вала
Система питания: двухкорпусный карбюратор с падающим потоком типа "Стромберг" (Stromberg), два топливных насоса с электрическим и механическим приводом, вместимость топливного бака 150 л
Система зажигания: войная раздельная системы "Роллс-Ройс", два механических прерывателя-распределителя и две свечи на цилиндр
Максимальная скорость: 165 л.с.
Трансмиссия
Сцепление: однодисковое сухое
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая, передаточные числа: 3,00; 1,98; 1,32; 1,00
Главная передача: гипоидная, передаточное число - 4,25
Подвеска
Передняя: независимая на поперечных рычагах и пружинах с гидравлическими амортизаторами
Задняя: цельная балка ведущего моста на полуэллиптических рессорах
Рулевое управление: винт и гайка
Тормоза: барабанные всех колес,усилитель механический с приводом от коробки передач
Колеса и шины
Колеса: штампованные стальные со спицами или дисковые
Шины: размером 7,00 х 18, по заказу - 7,50 х 18
Кузов и рама
Кузов: 5-6-местный седан
Рама: лонжеронная с Х-образными поперечинами и встроенным гидравлическим домкратом
Размеры и масса
Длина: 4850 мм
Ширина: 1955 мм
База: 3605 мм
Колея: передняя/задняя 1535/1535 мм
Масса: 1835 кг (только шасси)
Максимальная скорость: до 155 км/ч
Разгон с места до 96 км/ч: 16,8 с
Средний расход топлива: 28,3 л/100 км

"Фантом-Ill" оснащен верхнеклапанным двигателем V12, спроектированным и построенным специалистами фирмы "Роллс-Ройс". Он сменил устаревший нижнеклапанный 6-цилиндровый мотор, которым когда-то оборудовался автомобиль "Сильвер Гоуст". Блок цилиндров и головка блока выполнены из алюминиевого сплава. Этот мощный и достаточно совершенный двигатель с гидравлическими толкателями способствовал повышению репутации фирмы. Производит впечатление и передняя независимая подвеска. Рычаги, пружины и амортизаторы составляют вполне компактный блок.

Роллс-Ройс Фантом-III (1938)
Двигатель: V12 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 82,5 х 114,3 мм
Рабочий объем: 7340 см3
Мощность: 165 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная с гидроамортизаторами, цельная балка моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: по желанию покупателя
Максимальная скорость: до 155 км/ч в зависимости от комплектации

Роллс-Ройс Сильвер Даун

"Сильвер Даун", представленный в 1949 году, оборудовали 6-цилиндровым двигателем с оппозитными клапанами, разработанным еще в 1936 году для модели "25/ЗОНР". Это был первый "Роллс-Ройс" с кузовом собственного изготовления. Некоторые экземпляры "Сильвер Даун" имели кузова специализированных фирм. Среди них выделялся показанный в 1951 году оригинальный седан с обтекаемой задней частью итальянской компании "Пининфарина". Производство "Сильвер Дауна" завершилось в 1955 году (выпустили 760 экземпляров). Его заменила модель "Сильвер Клауд".

Роллс-Ройс Сильвер Даун
Роллс-Ройс Сильвер Даун

 

Роллс-Ройс Сильвер Даун (1950)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 88,9 х 114,3 мм
Рабочий объем: 4257 см3
Мощность: 126 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая на поперечных рычагах и пружинах, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 5-6-местный седан
Максимальная скорость: 145 км/ч

Роллс-Ройс Корниш

Седан высшего класса "Сильвер Шэдоу" 1965 года-первый автомобиль "Роллс-Ройс" с несущим кузовом. Он имел весьма сложную и совершенную тормозную систему с гидронасосом высокого давления и дисковыми тормозами на всех колесах. Задняя подвеска оснащалась гидравлической системой, выполненной по лицензии французской фирмы "Ситроен" (Citroen).

В 1971 году, когда "Роллс-Ройс" находилась на грани краха, на базе модели "Сильвер Шэдоу" второго поколения создали элегантный двухдверный кабриолет "Корниш". Он стал первым серийным "Роллс-Ройсом" с открытым кузовом. На его платформе выпустили одноименное двухместное купе. Двигатель V8 рабочим объемом 6750 см3 позволял развивать максимальную скорость 190 км/ч. С места до 160 км/ч машина разгонялась всего за 30 с. В 1975 году вариант 4-местного купе получил название "Камарг". Он оснащался автоматической коробкой передач, отделка и комплектация не уступали роскошным лимузинам. "Камарг" считался самым дорогим серийным купе в мире.

Роллс-Ройс Корниш
Роллс-Ройс Корниш

 

Роллс-Ройс Корниш (1980)
Двигатель: V8 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 104,1 х99,1 мм
Рабочий объем: 6750 см3
Мощность: не сообщается (около 200 л.с. для европейского рынка)
Коробка передач: автоматическая 3-ступенчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: несущий кабриолет
Максимальная скорость: 190 км/ч

Роллс-Ройс Сильвер Даун

Четырехдверный седан высшего класса "Сильвер Даун" третьего поколения в 1996 году заменил известный "Сильвер Спирит". Модель перенесла косметическую операцию. Так зеркала заднего вида "переехали" с дверей на рамы боковых стекол, бамперы окрасили в цвет кузова, колеса стали легкосплавными. На автомобиль устанавливается 6,75-литровый двигатель V8 с двумя клапанами на цилиндр. Он позволяет автомобилю собственной массой 2,5 т развивать максимальную скорость 214 км/ч и разгоняться с места до 100 км/ч за 9,5 с. Конечно, расход топлива этой машины (до 30 л/100 км) слишком высок, но владельцев столь элитарного транспортного средства стоимостью более 100 тысяч фунтов стерлингов, очевидно, это нисколько не беспокоит.

Роллс-Ройс Сильвер Даун-III
Роллс-Ройс Сильвер Даун-III

 

V8 верхнеклапанный с впрыском топлива с электронным управлением
Двигатель: 104,1 х99,1 мм
Диаметр цилиндра и ход поршня: 6750 см3
Рабочий объем: 247 л.с. при 4000 об/мин
Мощность: 247 л.с. при 4000 об/мин
Коробка передач: автоматическая 4-ступенчатаян
Подвеска: езависимые рычажно-пружинные всех колес
Тормоза: дисковые всех колес, передние вентилируемые
Кузов: несущий 5-местный седан
Максимальная скорость: 214 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Бианки Ларри Сладков Чарушин Литература 20 век Автомобили

© 2000- NIV