РОМАНОВ

Санкт-Петербург, Россия, 1899

На рубеже XIX-XX веков многие изобретатели видели будущее самоходных экипажей в электромобилях. Таким был и петербуржец Ипполит Романов. По его проекту были построены омнибусы и кэбы с электродвигателями постоянного тока. Он разработал для них облегченные аккумуляторы новой конструкции с очень тонкими пластинами. Стремясь максимально снизить массу своих машин, Романов применил для облицовки кузова специальный материал: спрессованные с древесиной слои холста, пропитанные органическими клеями - своего рода деревопластик.

Электромобилей Романова было сделано всего несколько штук, хотя изобретатель намеревался построить 80 экземпляров и регулярно эксплуатировать их в столице. Однако условия, выдвинутые петербургскими властями, оказались неприемлемыми, и Романов прекратил работу над электромобилями.


Электрический кэб Романова

два электродвигателя мощностью по 4,4 кВт (6 л.с.) каждый. Они вращали передние колеса, и поэтому об этой машине можно говорить, как о первой русской переднеприводной конструкции. Управляемыми являлись небольшие задние колеса. Над ними возвышался ящик с аккумуляторами, весившими 350 кг, на котором располагалось рабочее место водителя. Аккумуляторы совершенно не мешали пассажирам, сидевшим на открытом сиденье спереди экипажа.

Электрический кэб Романова
Электрический кэб Романова

 

Кэб Романова (1899)
Двигатель: два электродвигателя постоянного тока, по одному на каждое ведущее колесо
12 л.с. (суммарная)
Устройство изменения скорости: 9-ступенчатый реостат-контроллер
Рама: из тонкостенных труб
передняя зависимая пружинная, задняя рессорная
Тормоза: наружные колодочные
Максимальная скорость: 39 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Кулинария Грибы Женщинам Державин Дмитриев Автомобили