Альберт К. Барли (Albert С. Barley), основатель фирмы "Барли Мотор Кар Ко." (Barley Motor Car Co.), продавал свои первые автомобили под маркой "Роумер". Он довольно опрометчиво назвал их "экономичными и дешевыми "роллс-ройсами". Действительно, они напоминали знаменитые британские машины, но на этом сходство заканчивалось. "Роумер" был обычным так называемым сборным автомобилем (собирался изготовителем из комплектующих узлов и деталей, производимыми специализированными фирмами).
В 1920 году на машинах "Роумер" предлагались на выбор 5 типов двигателей американского производства. Среди них были 6-цилиндровый 5-литровый "Континентал" (Continental), 4-цилиндровые "Рочестер-Дюзенберг" (Rochester-Duesenberg) с необычным горизонтальным расположением клапанов и "Ратенбер" (Rutenber). С 1927 года и вплоть до закрытия фирмы машины "Роумер" оснащались только рядным 8-цилиндровым мотором рабочим объемом 4,9 л фирмы "Лайкоминг" (Lycoming). Кузова для "Роумера" создавал Карл Г. Мартин (Karl H. Martin).
Ранее он работал на небольших фирмах "Диринг-Магнетик" (Deering-Magnetic), "Уосп" (Wasp) и "Кенуорти" (Kenworthy). Зачастую он копировал формы кузовов машин таких престижных фирм, как "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce) и "Дюзенберг" (Duesenberg). Единственной оригинальной технической особенностью некоторых моделей "Роумер" были эллиптические задние рессоры, характерные для каретного производства. Несмотря на высокую стоимость, такая продукция до начала экономического кризиса находила своих покупателей.
Роумер D-4(1921) | |
---|---|
Двигатель: | рядный 4-цилиндровый с горизонтальными клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Рабочий объем: | 4941 см3 |
Мощность: | 75 л.с. |
механическая 3-ступенчатая | |
Рама: | лонжеронная |
Подвеска: | передняя на полуэллиптических рессорах, задняя на четвертьэллиптических |
барабанные на задних колесах | |
кабриолет, седан, купе | |
|