РОЗЕНГАР

В начало сайта

(ROSENGART) Нейи, Франция, 1928-1955

Люсьен Розенгар стал известным в начале 20-х годов, когда основал "Общество по развитию французской автомобильной промышленности" (SADIF). Оно сыграло большую роль в становлении фирмы "Ситроен" (Citroen), спасло ее от финансового краха, предоставив большую ссуду, которая покрыла стоимость еще не проданных ав-томобилей. Благодаря этому "Ситроен" смогла разработать новые машины и организовать их массовое производство. Заручившись прочными связями в среде круп-ных автомобильных промышленников, Розенгар получил пост технического директора на фирме "Пежо" (Peugeot), a в конце 20-х годов основал собственное дело.

Первый легковой "Розен-rap-LR-2" с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 747 см3 представили на Парижском автосалоне 1928 года. Это был вариант известного британского автомобиля "Остин Севен" (Austin Seven), на который Розенгар купил лицензию. Машина отличалась от оригинала лишь внешним оформлением. Например, облицовка радиатора имела модную во Франции хромированную поперечную накладку. В 1930 году появился улучшенный вариант "LR-4", а затем удлиненный "LR-44", послуживший основой для нового автомобиля "LR-62" с компактным 6-цилиндровым двигателем "Остин" рабочим объемом 1097см3.

В 1932 году "Розенгар" приобрела права на производство переднеприводного автомобиля "Адлер Трумпф" (Adler Trumpf) и наладила его сборку. Первый вариант отличался от немецкого лишь эмблемой. Через год автомобиль модернизировали, он получил индекс "LR-500" и название "Супертраксьон-Г (Supertraction), хотя по внешнему виду все еще напоминал предшественника. В 1934 году на Парижском автомобильном салоне"Розенгар" представила новую модификацию с аэродинамическим кузовом, однако до 1936 года покупатели могли приобрести только варианты с характерными угловатыми кузовами. Одновременно на базе "Остина Севен" продолжалось производство модели "LR-4N2". Модификация "LR-4R" оснащалась передней независимой подвеской. Лучшим творением "Розенгар" стал переднепривод-ный "LR-539 Супертраксьон-М" на шасси "Ситроена-11BL", со своеобразным аэродинамическим двухдверным кузовом, появившийся весной 1939 года.

Вскоре после войны "Розенгар" решила выпускать переднеприводные автомобили более высокого класса. Покупателям предложили модель "Супертраюит" (Supertrahuit) с 8-цилиндровым 3,9-литровым двигателем "Меркюри" (Mercury), но в те трудные времена дорогая машина не пользовалась спросом. Вернувшись к старой конструкции "Остин Севен", "Розенгар" в 1952 году представила две компактные модели "Артизан" (Artisane) и "Ариетт" (Ariette) с двигателем рабочим объемом 747 см3. Через два года появилась модель "Сажэ" (Sagaie) с 2-цилиндровым верхнеклапанным оппозитным мотором "Панар Дина" (Panhard Dyna) в 850 см3 с воздушным охлаждением, позволявшим развивать максимальную скорость до 120 км/ч. Будучи не в состоянии конкурировать с моделями "Рено" (Renault) и "Панар", в 1955 году "Розенгар" прекратила свою деятельность.

Розенгар Супертраксьон
Розенгар Супертраксьон

 

Розенгар LR-539 Супертраксьон-М (1939)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 78 х 100 мм
Рабочий объем: 1911 см3
Мощность: 54 л.с. при 3800 об/мин
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Подвеска: независимая рычажно-торсионная с гидроамортизаторами всех колес
Тормоза: барабанные всех колес с гидроприводом
Кузов: несущий 2-дверный седан, кабриолет
Максимальная скорость: Максимальная скорость: 115 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Толстой А.К. Анненский Андреев Гончаров Станюкович Автомобили

© 2000- NIV