Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler) - один из выдающихся автомобильных конструкторов и создателей оригинальных технических разработок. Сначала он работал на австро-венгерской фирме "Нессельсдорф" (Nesselsdorf), потом перешел в "Берлинскую моторо-и автомобилестроительную компанию", а затем на "Адлер" (Adler), где создавал машины по образцу "мерседесов". Румплер проявил свои способности и в авиационной промышленности, построив во время первой мировой войны знаменитый аэроплан "Таубе".
Германии, после заключения соглашения о перемирии, было запрещено строить самолеты, и Румплер использовал свой аввиционный опыт для создания необычных автомобилей. Построенная им модель "ОА-104" с центральным расположением двигателя и кузовом, напоминавшим фюзеляж самолета, вызвала огромный интерес на Берлинском автосалоне 1921 года. В конструкции Румплер использовал новейшие достижения аэродинамики. Необычным было расположение места водителя (по продольной оси машины).
К другим новинкам Румплера относился 6-цилиндровый двигатель, выполненный по W-образной схеме с тремя блоками по 2 цилиндра, расположенными под углом друг к другу. Вместо традиционных клапанных пружин Румплер использовал миниатюрные листовые рессорки, а для подготовки горючей смеси служил карбюратор "Паллас" (Pallas). Такой необычный мотор, построенный электротехнической компанией "Сименс" (Siemens), развивал мощность 35 л.с. Трансмиссия была традиционной и включала однодисковое сцепление, механическую коробку передач и главную передачу заднего моста с дифференциалом.
новой машины удлинили, однако это негативно отразилось на ее маневренности. В 1925 году вызывающая форма кузова была упрощена. И все же объем продаж оставался крайне малым.
В 1926 году Румплер построил легковой автомобиль с передним приводом, независимой подвеской и тормозами на всех колесах. Двигатель остался прежним 4-цилиндровым. Несмотря на новые интересные идеи, Румплер больше не брался за создание автомобилей, а его разработками воспользовалась фирма "Бенц" (Benz).
Румплер |
Румплер ОА-104 (1921) | |
---|---|
Двигатель: | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 74 х 100 мм |
Рабочий объем: | 2581 см3 |
35 л.с. при 2000 об/мин | |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | сварное корытообразное основание |
передняя неразрезная ось и задняя независимая подвеска в виде качающихся полуосей на поперечных листовых рессорах | |
Тормоза: | барабанные всех колес |
Максимальная скорость: | 105 км/ч |
|