САЛЬМСОН

В начало сайта

(SALMSON) Париж, Франция, 1921-1957

Эмиль Сальмсон начал свою карьеру в авиационной промышленности. Он приобрел лицензию на строительство звездообразных двигателей типа "Кантон-Юнн" (Canton-Unne) и основал фирму, выпускавшую 7- и 9-цилиндровые авиамоторы. Во время первой мировой войны Эмиль Сальмсон умер, но его дело продолжили сыновья, решившие в 1919 году переключиться на автомобильное производство.

Первый "Сальмсон" оказался лицензионной копией легкой спортивной машины английской фирмы "Джи-Эн" (GN). В 1921 году представили автомобиль собственной конструкции с 4-цилиндро-вым двигателем водяного охлаждения рабочим объемом 1086 см3, который разработал Эмиль Пети (Emile Petit), во время войны занимавшийся строительством аэропланов. Особенностью двигателя модели стали полусферические камеры сгорания и механизм газораспределения с одной штангой толкателя на цилиндр, которая при движении в одну сторону приводила впускной клапан, при обратном ходе - выпускной. С двигателем блокировалась механическая 3-ступенчатая коробка передач. Цепной привод задних колес, примененный на первой машине, заменили карданной передачей.

Одновременно Пети форсировал двигатель с верхним распределительным валом. На автомобиле, оснащенным этим мотором, в 1921 году гонщик Андре Ломбар (Andre Lombard) завоевал Большой приз среди "вуатюреток" в Ле Мане. В знак признания его заслуг, машина получила обозначение "AL" и с 1922 года стала основной в программе "Сальмсон". В 1923 году фирма приняла решение начать серийное производство нового двигателя рабочим объемом 1194 см3 с двумя верхними распределительными валами, который устанавливался на более прочное шасси "Сальмсон-D" ("10CV") с подвеской заднего моста на двух четвертьэллип-тических рессорах.

В 1925 году на базе модели "AL" появилась спортивная машина "VAL-3" с передней подвеской на полуэллиптических рессорах. В следующем году ее шасси было усилено, установлены передние барабанные тормоза и новый задний ведущий мост с дифференциалом. Эта конструкция стала основой еще двух спортивных автомобилей - "Сальмсон-GS" ("Гран Спорт") с 3-ступенчатой коробкой передач и "GSS" ("Гран Супер Спорт") с 4-сту-пенчатой коробкой передач.

Осенью 1929 года "Сальмсон" выпустила серию легковых автомобилей "S-4" с 1,3-литровым двигателем с чугунным блоком цилиндров и двумя верхними распределительными валами. Кузова новых машин оказались слишком тяжелыми, и потому рабочий объем мотора модели "S-4C" 1931 года увеличили до 1465 см3, "S-4D" 1936 года - до 1595 см3. Обе машины выпускались также английским филиалом "Бритиш Салмсон" (British Salmson) в 1934-1939 годах. В 1937 году на длиннобазной модели "S-4DA" рабочий объем мотора возрос до 1730 см3. Ее развитием стала "S4-61". В том же году на автомобиле "S-4Е" рабочий объем двигателя достиг величины 2320 см3. В Англии подобный автомобиль типа "20/90НР" оснащался 6-цилиндровым мотором в 2590 см3, но был выпущен в очень небольшом количестве.

После войны, в 1947 году "Сальмсон" возобновила выпуск моделей "S4-61" и "S-4E". Это были слегка переработанные варианты 1939 года. В 1951 году фирма показала седан "Рандоннэ"(Randonnee) с 2,3-литровым двигателем. В 1951 году "Сальмсон" разработала новый 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2217 см3 с алюминиевыми блоком цилиндров и головкой блока и двумя верхними распределительными валами. Его устанавливали на седаны и кабриолеты новых серий "G-72" и "Е-72", а также на спортивный "G-85". Специальные варианты "G-85" одержали немало побед на этапах ралли 1953-1954 годов. В 1955 году представили элегантный кабриолет "Сальм-сон-23005", оснащенный 2,3-литровым двигателем в 110 л.с. Он развивал максимальную скорость 180 км/ч. В 1956 году предполагалось запустить в производство модификацию серии "G-72" с увеличенной колесной базой и новым 4-дверным кузовом, однако она так и не увидела свет. Устаревший конструкции машин снижали спрос. В 1957 году фирма отказалась от дальнейшего выпуска автомобилей.


Сальмсон-GS Гран Спорт (1926)

Сальмсон Гран Спорт
Сальмсон Гран Спорт

 

Сальмсон-GS Гран Спорт (1926)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 62,2x90 мм
Рабочий объем: 1086 см3 Мощность: 40 л.с.
Мощность: 40 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 140 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Вересаев Гаршин Герцен Гнедич Григорьев А.А. Автомобили

© 2000- NIV