СЕАТ

В начало сайта

(SEAT) Барселона, Испания, 1949-

История "Испанского общества автомобилей для туризма" (Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo), сокращенно SEAT, начинается в 1919 году. Тогда итальянский концерн ФИАТ (FIAT) основал в Испании свой филиал. В 1931 году собиравшиеся там автомобили получили название "ФИАТ-Ис-паниас" (FIAT-Hispanias). В 1949 году испанская государственная финансовая группа INI взяла контроль над фирмой, которая стала называться СЕАТ. Смена хозяина имела главным образом политическое значение и никак не отразилась на производстве: разработанные ФИАТом автомобили продолжали сходить с конвейера. На вершине модельной пирамиды находился седан среднего класса СЕАТ-1400, аналог ФИАТ-1400, выпускавшийся до 1956 года. В 1957 году представили легкий заднемотор-ный СЕАТ-600, однотипный с ФИАТ-600. Два года спустя СЕАТ выпустила на рынок "собственный" автомобиль модели "1800" с силовым агрегатом от СЕАТ-1400. В 60-70-е годы СЕАТ изготовляла многие модели итальянского концерна ("124", "128", "131" и "132"). Только существенно переработанный ФИАТ-850 предлагался как СЕАТ-133.

В 1979 году ФИАТ приобрел контрольный пакет акций СЕАТа и вновь стал его полноправным владельцем. Это позволило развернуть в Барселоне массовый выпуск новых итальянских автомобилей. Не прошло и полутора лет, как ФИАТ, попавший в трудное финансовое положение, отказался от своего испанского филиала. Стремясь не допустить увольнения 32 тысяч рабочих, правительство Испании через группу INI приобрело 90% акций фирмы. В 1982 году СЕАТ заключила соглашение о сотрудничестве с компанией "Фольксваген" (Volkswagen) и приступила к сборке автомобилей серий "Поло" (Polo), "Пассат" (Passat) и "Сантана" (Santana). В том же году в массовое производство пошел простой и дешевый малогабаритный автомобиль "Марбелла" (Marbella), идентичный "ФИАТ Панда" (Panda). В программе параллельно с немецкими выпускались модели "Фура" (Рига) и "Ронда" (Ronda) - копии ФИАТ-127 и "ФИАТ Ритмо" (Ritmo). В 1985 году на базе хэтчбека_ "Ронда" представили седан "Малага" (Malaga). В июне 1986 года концерн VAG ("Фольксваген-Ауди"), выкупив 53% акций СЕАТа, стал его новым владельцем.

Незадолго до того, в 1984 году, на рынок поступила первая собственная разработка СЕАТа - компактная 3-дверная переднеприводная "Ивиса" (Ibiza). Ее конструкцию выполнила фирма "Итал Дизайн" (Ital Design), первые кузова изготовила немецкая компания "Карманн" (Karmann), а механическую часть создала "Порше" (Porsche). В 1993 году появилось второе поколение "Ивисы". Автомобили предлагаются с 3- и 5-дверными кузовами, бензиновыми и дизельными двигателями рабоним объемом от 999 до 1984 см3. В 1993 году на базе "Ивисы" появился седан "Кордоба" (Cordoba), к которому в 1996 году присоединилось купе. В 1991 году увидел свет 5-дверный хэтчбек "Толедо" (Toledo), близкий по конструкции к "Фольксвагену Гольф" (Golf) второго поколения. Применяются силовые агрегаты с моторами рабочим объемом 1595-1984 см3 мощностью до 150 л.с. С 1996 года предлагается универсал повышенной вместимости "СЕАТ Альгамбра" (Alhambra), унифицированный с "Фольксвагеном Шаран" (Sharan). С мая 1997 года на базе "Поло" в Германии выпускается компактный "СЕАТАроса" (Arosa).

СЕАТ Ивиса
СЕАТ Ивиса

 

СЕАТ Ивиса 1.2 (1985)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 х 67,5 мм
Рабочий объем: 1193 см3
Мощность: 63 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя типа "МакФерсон", задняя независимая на продольных рычагах и поперечной рессоре
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: несущий 3-дверный хэтчбек
Максимальная скорость: 155 км/ч

СЕАТ Ароса

Летом 1997 года на рынке появился новый автомобиль особо малого класса "Ароса" длиной всего 3,5 м. Машина создана на укороченной платформе "Фольксвагена Поло", во многом унифицирована с семейством "Ивиса" и обладает всеми достоинствами, традиционно присущими машинам концерна VAG. По сравнению с упрощенной "Марбелой" того же класса "Ароса" имеет большую массу, что благоприятно сказалось на прочности и долговечности кузова. В 1998 году для "Аросы" предусмотрены новый бензиновый двигатель рабочим объемом 999 см3 мощностью 50 л.с. и проверенный временем мотор в 1390 см3 мощностью 60 л.с. Несмотря на компактность и внешнюю простоту, "Ароса" предлагается с автоматической коробкой передач и средствами пассивной безопасности, которые устанавливаются на автомобили более высокого класса.

СЕАТ Ароса
СЕАТ Ароса

 

СЕАТ Ароса 1.0 (1998)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 67,1 х 70,6 мм
Рабочий объем: 999 см3
Мощность: 50 л.с. при 5000 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая, задняя полунезависимая рычажно-пружинная
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: несущий 3-дверный хэтчбек
Максимальная скорость: 151 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Хемницер Хомяков Черный Саша Чернышевский Чулков Автомобили

© 2000- NIV