ШЕНАР-ВАЛЬКЕР

В начало сайта

(CHENARD-WALCKER) Оньер/Жаннвийер, Франция, 1901-1946

ШЕНАР-ВАЛЬКЕР

Эрнест Шенар начал свою карьеру в 1888 году с производства велосипедов. В 1890 году он познакомился с молодым инженером Анри Валькером, и они вместе построили легкий трехколесный экипаж с моторчиком на задней оси - трицикл. Потом появился аналогичный четырехколесный миниавтомобиль - квадрицикл.

В 1901 году Шенар и Валь-кер решили создать собственную фирму и построили настоящий автомобиль, который сразу же занял первое место на конкурсе экономичности. В 1902 году появились на свет новые модели "10CV" и "14 CV". У последнего автомобиля задние колеса крепились на концах поперечной балки и приводились качающимися полуосями. Такая конструкция была развитием известной задней подвески системы "Де Дион" (De Dion) и стала особенностью большинства машин марки "Шенар-Валькер" до конца 20-х годов.

В 1906 году фирма перебралась в более удобные цеха в Жаннвийере, где приступила к производству 4-цилиндровых машин. В то время ежегодно выпускалось по 400 автомобилей.

Через два года "Шенар-Валькер" выпустила модель "14/15CV" с двигателем объемом 3020 см3 и одновременно создала собственное агентство по прокату автомобилей, что должно было компенсировать падение спроса на рынке во время начавшегося кризиса.

Смерть Валькера в 1912 году не помешала компании выпускать 5 разных моделей - от легкой "7/9CV" (1592 см3) до тяжелой "20CV" с рабочим объемом двигателя 5881 см3. Год спустя к ним присоединилась машина с 6-цилиндровым мотором в 4523 см3.

Послевоенное производство началось с модели "14CV" (3015 см3) и скоро пополнилось двумя новыми - "10CV" и "12CV". В 1922 году появились машины с двигателями объемом 2000 и 2978 см3 с верхним распределительным валом. Гонщики Лягаш (Lagache) и Леонар (Leonard) на трехлитровой спортивной машине победили в 1923 году в 24-часовой гонке в Ле Мане, пройдя дистанцию со средней скоростью 92 км/ч.

В 1924 году "Шенар-Валькер" взяла под свой контроль фирму "Сенешаль" (Senechal), выпустив одновременно модель с 8-цилиндровым двигателем в 3945 см3. В 1925 году появился знаменитый спортивно-гоночный автомобиль с мотором объемом 1100 см3 со специфической обтекаемой формой, названный "Танк" (Tank). Он вобрал в себя самые последние достижения аэродинамики и неоднократно участвовал в соревнованиях в разных классах (его оснащали двигателями в 1286; 1495 и 2400 см3).

В 1934 году началось производство самой комфортабельной модели "20CV" с двигателем V8 и обтекаемым кузовом. Через год ряд машин стали оборудовать коробкой передач "Коталь" (Cotal) с электрическим переключением, а также выпустили перед-неприводный автомобиль "14CV". К концу 30-х годов фирма начала испытывать серьезные затруднения в борьбе с более сильными соперниками. "Шенар-Валькер" сделала тогда ставку на новую модель "Эгль" (Aigle) с передним приводом, предлагавшуюся с 4-цилиндровым мотором "Ситроен" (Citroen) или V8 "Матфорд" (Matford), а также на классические модели с двигателем от "Ситроена-11CV".

После войны "Шенар-Валькер" выпускала в основном легкие фургоны, а в 1951 году все ее автомобильное производство было закуплено фирмой "Пежо" (Peugeot), которая начала изготовлять свои модели "203" и "403".


Шенар-Валькер Танк

После победы в Ле Мане в 1923 году "Шенар-Валькер" решила активизировать свою деятельность в малых классах. Разработка новых машин была поручена инженеру Тутэ (Toute). Именно он создал один из самых примечательных спортивно-гоночных автомобилей начала 20-х, за свою специфическую внешность названный "Танк".

Его форма отражала наиболее передовые тенденции в автомобильной аэродинамике и стала предметом для многочисленных подражаний. Легкий 4-цилиндровый мотор "Танка" снабжался верхними впускными клапанами увеличенного диаметра и нижними выпускными. Огромные тормозные барабаны были рассчитаны на эффективную работу на скорости 130 км/ч, причем вариант с компрессором развивал 170 км/ч.

Дебют в Ле Мане в 1925 году был удачным: "танки" заняли первые места в категории до 1100 см3, что соответствовало 12 и 13 местам в общем зачете. "Шенар-Валькер", окрыленная успехами гоночных "танков", начала оснащать подобными кузовами серийные автомобили, но они получились слишком массивными и неуклюжими. К тому же скоро представления об аэродинамике кузовов резко изменились.

Шенар-Валькер Танк
Шенар-Валькер Танк

 

Шенар-Валькер Танк (1925)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с оппозитными клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 66 х 80 мм
Рабочий объем: 1100 см3
Мощность: 55 л.с. (с компрессором - 70 л.с.)
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: жесткие оси на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый спортивный 2-местный
Максимальная скорость: 130-170 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Бальмонт Брюсов Чуковский Горький Грибоедов Автомобили

© 2000- NIV