СИАТА

Вернуться в оглавление

(SIATA) Турин, Италия, 1926-1970

"Итальянское общество по переоборудованию автомобилей" (Societa Italiana Applicazioni Transformazioni Automobilistiche), сокращенно SIATA, в 1926 году основал гонщик Джорджио Амброзини (Giorgio Ambrosini). Перед второй мировой войной СИАТА в основном занималась переделкой серийных машин ФИАТ (FIAT), но собирала и небольшие партии автомобилей собственной разработки на агрегатах ФИАТ. Первым стал легкий "Тополино-СИАТА" на шасси двухместного "ФИАТ Тополино" (Topolino), оборудованный форсированным двигателем рабочим объемом 596 см3 мощностью 30 л.с. Мотор и новый аэродинамический кузов позволяли машине развивать скорость до 120 км/ч. В 1936 году на специальном варианте "Тополино" с кузовом купе был установлен рекорд в своем классе: за 24 часа автомобиль прошел дистанцию со средней скоростью 113 км/ч. После второй мировой войны СИАТА разработала мопед "Чучиолло" (Cuciollo) с двигателем в 48 см3, которым впоследствии воспользовалась фирма "Дукати" (Ducati). В 1947 году СИАТА показала спортивный автомобиль "Берсальери" (Bersaglieri) c 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 750 см3, который разместили в задней части трубчатой рамы. Все его колеса имели независимую подвеску. "СИАТА Амика" (Arnica), выпущенный в 1948 году, - упрощенный вариант "Берсальери" с трубчатой рамой, но с подвеской от серийных машин ФИАТ. Базовая "Амика" оборудовалась двигателем ФИАТ-500. Модель продавалась и с мотором СИАТА в 750 см3. В 1949 году появилась спортивная "Диана" (Diana) с более мощным двигателем от легкового ФИАТ 1400 и лонжеронной рамой из коробчатых профилей. После форсировки мощность этого мотора увеличилась с 44 до 65 л.с. Для модели "Ралли" (Rallye), представленной в 1952 году, СИАТА снова использовала 1,4-литровый двигатель ФИАТ. "Ралли" была почти точной копией английского автомобиля MG TD.

В 1958 году совместно с ФИАТ разработали автомобиль СИАТА-208 с двигателем "Крайслер" V8 (Chrysler). Это была одна из наиболее известных и мощных моделей фирмы. На ее основе создали различные варианты с кузовами купе и кабриолет. В 1953-1954 годах фирма проектировала спортивный микроавтомобиль "Митци" (Mitzi) с двигателем рабочим объемом всего 328 см3. После выпуска модели "208" СИАТА стала использовать двигатели американских фирм, параллельно выпуская автомобили с собственными малолитражными моторами. Во второй половине 50-х годов, наряду с моделью "Кросли" (Crosley) с двигателем в 750 см3, СИАТА предлагала несколько мощных спортивных машин с моторами "Крайслер" V8. Однако снижение спроса на продукцию СИАТА - главная причина, по которой в 1959 году фирма обанкротилась.

В 1960 году Джорджио Амброзини вместе с Карло Абартом (Carlo Abarth) основали новую компанию "СИАТА-Абарт". Через год ее переименовали в "СИАТА Ауто" (SIATA Auto). Фирма занималась переделкой серийных автомобилей ФИАТ в спортивные. В 1967 году СИАТА представила свой последний автомобиль - двухместный кабриолет в стиле 30-х годов "Спринг" (Spring) с двигателем ФИАТ рабочим объемом 850 см3.

СИАТА
СИАТА

 

СИАТА Диана-GS Гран Спорт (1950)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 77x74,9 мм
Рабочий объем: 1395 см3
Мощность: 65 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, задняя на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий, 2-местное купе
Максимальная скорость: 145 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Культура Блок Булгаков Фет Тютчев Автомобили

© 2000- NIV