СИМКА

Вернуться в оглавление

(SIMCA) Нантерр/Пуасси, Франция, 1934-1978

СИМКА

В 1934 году итальянец Анри-Теодор Пигоцци (Henry-Theodore Pigozzi) основал во Франции "Промышленное общество по производству автомобилей и кузовов" (Societe Industrielle de Mechanique et Carrosserie Automobile), сокращенно SIMCA. Он намеревался выпускать по лицензии автомобили ФИАТ (FIAT). Первая модель "6CV", которая в ноябре 1934 года вышла из ворот завода в Нантерре, оказалась модификацией "ФИАТа-508 Балилла" (Balilla). Затем появился автомобиль СИМКА-ФИАТ 11CV, аналог "ФИАТа-518 Ардита" (Ardita). В 1936-м началось производство моделей СИМКА-5 ("ФИАТ-500 Тополино") и СИМКА-8 (ФИАТ-1100). На базе этих автомобилей Амадей Гордини (Amedee Gordini) изготовлял гоночные и спортивные машины. В 1939 году "СИМКА-Гордини-8" победила в Ле Мане в своем классе.

Первой собственной разработкой фирмы СИМКА стал малолитражный автомобиль "Аронд" (Aronde) с несущим кузовом, представленный в 1951 году. Модели сопутствовал большой успех на рынке - уже в первый год производства было продано более 20 тысяч экземпляров, а в 1959 году объем продаж превысил 100 тысяч штук. Модель "Аронд" выпускалась в многочисленных исполнениях до 1964 года.

В 1954 году СИМКА, воспользовавшись благоприятной возможностью, приобрела завод французского отделения американского концерна "Форд" (Ford) в Пуасси, получив впридачу права на производство модели "Ведетт" (Vedette). Эта машина среднего класса с двигателем V8 рабочим объемом 2350 см3 мощностью 84 л.с. выпускалась во Франции до 1961 года, затем ее производство продолжилось в Бразилии (до 1967 года). Завод в Пуасси стал главным производственным центром фирмы СИМКА, а предприятие в Нантерре в 1961 году было продано компании "Ситроен" (Citroen).

В 1957 году СИМКА представила автомобиль "Ариан" (Ariane), имевший кузов и шасси от "Ведетт" и 4-цилиндровый мотор от "Аронд". Спустя два года СИМКА приобрела компанию "Тальбо" (Talbot).

Некоторое время спустя начался закат самой фирмы СИМКА. Для того, чтобы выжить, было решено продать 15% акций американскому концерну "Крайслер" (Chrysler).

В 1962 году на рынке появилась СИМКА-1000 с двигателем заднего расположения и подчеркнуто угловатой формой кузова. Год спустя "Крайслер" увеличил свою долю в капитале СИМКА до 63%, став ее фактическим хозяином. Производственная программа фирмы пополнилась тремя новыми моделями: "900", "1300" и "1500". В 1964 году Пигоцци скончался, через три года "Крайслер" владел уже 77% акций французской компании.

В 1968 году родилась переднеприводная СИМКА 1100 с поперечно расположенным силовым агрегатом и двигателем в 1118 см3. В 1970 году СИМКА приобрела автомобильное отделение военно-промышленной группы "Матра" (Matra), при сотрудничестве с которым выпускались спортивный автомобиль "Багира" (Bagheera) и грузопассажирский "Ранчо" (Rancho). В июле 1970 года "Крайслер" выкупил 99% акционерного капитала СИМКА. Это привело к переименованию СИМКА в "Крайслер-Франс" (Chrysler-France), хотя старые модели первое время носили обозначение СИМКА, потом "СИМКА-Крайслер" и "Крайслер-СИМКА". В том же 1970 году появились модели "160" и "180" марки "Крайслер". В 1975 году была выпущена новая гамма "СИМКА-Крайслер", состоявшая из переднеприводных моделей серий "1307" и "1308" с 5-дверным кузовом хэтчбек. Они оснащались поперечно расположенными моторами рабочим объемом 1294; 1442 см3 мощностью 68-85 л.с. Последовавшие за этими удачными автомобилями в 1977 году модели классической компоновки "1609" и "1610" успехом не пользовались. В сентябре 1978 года "Крайслер", решая сложные финансовые проблемы, уступил все свои европейские предприятия группе "Пежо-Ситроен" (PSA). Через некоторое время автомобили "СИМКА-Крайслер" получили новую марку "Тальбо".


СИМКА Аронд

Симка Аронд Р-60
Симка Аронд Р-60

 

Симка Аронд Р-60 (1962)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 74 х 75 мм
Рабочий объем: 1290 см3
Мощность: 70 л.с. при 5200 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая рычажно-пружинная, цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 4-местный седан
Максимальная скорость: 142 км/ч

СИМКА-1000

Этот небольшой угловатый седан с двигателем заднего расположения был впервые представлен в 1961 году. За 10 лет фирма произвела свыше миллиона экземпляров. В 1966 году автомобиль оснащался полуавтоматическим сцеплением "Феродо" (Ferodo). В 1969 году появился вариант "Спесьяль" (Special) с двигателем рабочим объемом 1118 см3, а год спустя было выпущено спортивное исполнение "1300" для ралли с мотором в 1294 см3 мощностью 82 л.с. Последнее третье поколение включало три наиболее мощных спортивных варианта "Ралли" (Rallye).

СИМКА-1000
СИМКА-1000

 

СИМКА-1000 (1963)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 68 х 65 мм
Рабочий объем: 944 см3
Мощность: 42 л.с. при 5200 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: независимая, передняя на поперечной рессоре, задняя рычажно-пружинная
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: несущий 4-местный седан
Максимальная скорость: 130 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Фет Тютчев Цветаева Литература Гумилев Автомобили

© 2000- NIV