СКУАЙР

В начало сайта

(SQUIRE) Хенли-он-Тэмз, Великобритания, 1934-1936

С ранних лет Адриан Скуайр мечтал построить свой спортивный автомобиль. Получив опыт на фирме "Бентли" (Bentley), он перешел на работу в конструкторское бюро компании "Эм-Джи" (MG). Позднее при финансовой поддержке своего школьного приятеля Скуайр открыл собственную мастерскую близ городка Хенли-он-Темз. В 1934 году он показал свою первую модель с 4-цилиндровым мотором рабочим объемом 1496 см3, оснащенным двумя верхними распределительными валами и нагнетателем "Руте" (Roots). Коробка передач имела 4 ступени и селекторную систему переключения. Машины предлагались с двумя размерами колесной базы и спортивными кузовами "Ванден Плас" (Vanden Plas) и "Рэналах" (Ranalah). Качество сборки было высоким, поэтому "скуайры" получили репутацию одних из лучших британских спортивных машин 30-х годов.

Желание достичь совершенства требовало слишком больших производственных расходов и, следовательно, повышало стоимость моделей. Кроме того, сложность конструкции автомобиля, особенно двигателя, требовала высоких затрат на его обслуживание. Тормозная система с 4 барабанами большого диаметра и гидроприводом считалась слишком мощной для легкой машины. Чтобы повысить спрос, "Скуайр" выпустила более дешевый и простой двухместный автомобиль "Скимпи" (Skimpy), однако он не пользовался успехом.

В середине 1936 года Адриан Скуайр решил продать фирму Вэлу Зетрину (Val Zethrin), который не стал заниматься автомобильным производством. Тем временем машины "Скуайр" продолжали участвовать в различных гонках, правда, их успехи были незначительными.

После ликвидации своего дела Скуайр работал на фирме "Лагонда" (Lagonda), где встретился со своим бывшим учителем Уолтером Бентли, а затем перешел в авиационную компанию "Бристол" (Bristol). В 1940 году 30-летний Скуайр погиб во время налета немецкой авиации на город Бристоль.

Скуайр
Скуайр

 

Скуайр (1934)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с двумя верхними распределительными валами и объемным нагнетателем
Диаметр цилиндра и ход поршня: 69 х 100 мм
Рабочий объем: 1496 см3
Мощность: 105 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес с гидроприводом
Кузов: 2- или 4-местный открытый
Максимальная скорость: 160 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Короленко Кржижановский Кузмин Кюхельбекер Львов Н.А. Автомобили

© 2000- NIV