СУЗУКИ

В начало сайта

(SUZUKI) Хамамацу, Япония, 1955-

Предшественницей "Сузуки Мотор Корпорейшн" (Suzuki Motor Corporation) была фирма по производству ткацких станков, основанная в 1920 году и существующая под сегодняшним названием с 1954 года. Освоив в 1952-м производство легкового мотовелосипеда "Сузуки", компания постепенно превратилась в одного из крупнейших в мире изготовителей двухколесных транспортных средств.

Автомобильное производство началось в 1955-м, когда был показан и через несколько лет освоен выпуск первого 4-колесного микроавтомобиля "Сузулайт-360" (Suzulight), оснащенного двухтактным 2-цилиндровым мотором в 359 см3 мощностью 15 л.с. Длительное время "Сузуки" производила только микроавтомобили, не решаясь изготовлять более комфортабельные машины.

В 1967 году появилось новое поколение переднеприводных моделей "Фронт-360" (Fronte). На них также использовались 2-тактные 2-цилиндровые моторы в 356 см3, но почти вдвое большей мощности, чем на модели 1955 года. В конце 70-х появился оригинальный многоцелевой пол-ноприводный микроавтомобиль "Джимни" (Jimny) с 3-цилиндровым 4-тактным мотором в 539 см3 (серия "SJ30") или 797 см3 (серия "SJ80").

В начале 80-х годов компания расширила свою производственную программу. В 1981-м появился усовершенствованный вариант "Джимни" серии "SJ410" с 4-цилиндровым двигателем в 970 см3 мощностью 45-52 л.с., который экспортировался во многие страны. В 1982 году освоили производство нового поколения микроавтомобилей "Фронт/Альто/Серво" (Alto/Cervo) с 2-, 3- и 5-дверными кузовами, 3-ци-линдровыми моторами в 543 см3 мощностью 29-40 л.с. (последний - с турбонаддувом). Модели "Альто", экспортируемые в Европу и другие страны мира, оснащались тоже 3-цилиндровыми моторами повышенного до 796 см3 рабочего объема.

В 1983 году увидел свет переднеприводный автомобиль малого класса "Калтус" (Cultus) типа "SA 310". Машины имели 3- и 5-дверные кузова хэтчбек и оборудовалась 3-цилиндровым мотором в 993 см3 мощностью 50-60 л.с. В 1988-м появился комфортабельный полноприводный автомобиль "Витара" (Vitara) с 1,6-литровым двигателем в 95 л.с.

В 90-е годы программа "Сузуки", периодически обновляясь, продолжала расширяться.

К семейству микроавтомобилей относятся модели "Аль-то/Серво" с 3- и 5-дверными кузовами, оснащаемые 3- и 4-цилиндровыми моторами в 657 и 658 см3 мощностью 40-64 л.с. (последний - с турбонаддувом). Экспортный вариант "Альто" с кузовом увеличенного размера приводится 4-цилиндровым двигателем в 993 см3 мощностью 54 л.с. Миниатюрный "Каппучино" (Cappucino) с двухместным открытым кузовом выпускается с 1991 года. Эта оригинальная машина имеет классическую компоновку с задними ведущими колесами, турбонаддувный мотор в 657 см3 мощностью 64 л.с.

К моделям особо малого класса относятся "Вэгон-R плюс" и "Калтус". Первый представляет собой небольшой универсал повышенной вместимости с однолитровым мотором мощностью 65-101 л.с. (последний - с турбонаддувом). Семейство "Калтус" после ряда модернизаций производится с 3- и 5-дверными кузовами хэтчбек и оснащается моторами в 993 и 1299 см3 мощностью 53-82 л.с. В Европе эта модель собирается на венгерском заводе фирмы и известна как "Свифт" (Swift). В середине 90-х годов однотипные модели "Метро" (Metro) американской сборки продавались в США под маркой "Гео" (Geo), a с 1997 года - "Шевроле" (Chevrolet).

Обновленный "Джимни" производится в двух вариантах - микро и в более просторном и мощном исполнении. Первый оснащается турбо-надцувным двигателем в 657 см3 мощностью 58 л.с., второй - моторами в 1,0-1,3 л мощностью 45-69 л.с. Экспортное название машин - "Самурай" (Samurai).

Малый класс включает семейство моделей "Витара" с открытыми и закрытыми 3- и 5-дверными кузовами универсал. Во многих странах машины известны под названием "Эскудо" (Escudo), в США они продаются как "Треккер" (Tracker) под маркой "Гео", а с 1997 года - "Шевроле". Автомобили оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями рабочим объемом 1,6-2,0 л мощностью 68-140 л.с.

В 1997-м увидела свет чуть большая по размерам "Гран Витара" (Gran Vitara) с моторами в 1,6-2,5 л мощностью 107-160 л.с.

В конце 1995 года появилась модель "Х-90", созданная на полноприводном шасси "Витара". На ней устанавливаются оригинальный полуоткрытый 2-местный кузов, 1,6-литровый мотор в 97 л.с.

Замыкает программу семейство легковых автомобилей "Валено" (Baleno) с 3-, 4- и 5-дверными кузовами хэтчбек, седан и универсал на переднеи полноприводном шасси. Они оснащаются поперечно расположенными силовыми агрегатами с моторами рабочим объемом 1,3-1,8 л мощностью 86-121 л.с. В США машины известны как "Эстим" (Esteem).

Сузуки SJ 40
Сузуки SJ 40

 

Сузуки SJ 80 (1979)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 62 х 66 мм
Рабочий объем: 797 см3
Мощность: 41 л.с. при 5500 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая с 2-ступенчатой раздаточной коробкой
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: 2-местный грузопассажирский универсал
Максимальная скорость: 100 км/ч

 

Сузуки Калтус
Сузуки Калтус

 

Сузуки Калтус/Свифт Турбо (1985)
Двигатель: рядный 3-цилиндровый с турбонаддувом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 74 х 77 мм
Рабочий объем: 993 см3
Мощность: 80 л.с.
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: несущий 3-дверный хэтчбек
Максимальная скорость: 160 км/ч

Сузуки Вэгон-R плюс

Симпатичный "Вэгон-В плюс" - своеобразный универсал повышенной вместимости (УПВ) на шасси автомобиля особо малого класса. Такие машины популярны в Японии, но не в Европе и США. Однако появление малогабаритных УПВ вполне закономерно и является попыткой предложить покупателям максимально просторный автомобиль компактных размеров. Первый "Вэгон-R" появился в 1993 году и был рассчитан на японский рынок. Этот высокий и узкий грузопассажирский микроавтомобиль с легко узнаваемой внешностью создавался на шасси моделей "Альга" (Alto) и оснащался поперечно расположенным силовым агрегатом с 3-цилиндровым двигателем рабочим объемом 657 см3 мощностью 55 л.с.

В 1997 году показали новый вариант этой машины с кузовом увеличенных размеров "Вэгон-R плюс" или "Вэгон Уайд" (Wagon Wide) с 4-цилинровым однолитровым мотором в 69 л.с., а с турбонаддувом - 101 л.с. Экспортный вариант для Европы оснащается более эластичным мотором мощностью 65 л.с. Варианты "Вэгон-R" сделаны на одном и гам же шасси с колесной базой 2335 мм, комплектуются механической 5-ступенчатой или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, а также предлагаются в полноприводном варианте. "Вэгон плюс" чуть длиннее своего младшего брата (3410 против 3295 мм), заметно шире (1575 против 1395 мм) и выше (1705 против 1640 мм).

Увеличение размеров привело к увеличению собственной массы машины более чем на 110 кг. Такой автомобиль весьма уместен на перегруженных транспортом улицах крупных городов. Его оснащение, динамические качества и уровень комфорта соответствуют машинам малого класса. "Сузуки Вэгон плюс" комплектуется надувными подушками безопасности, АБС, кондиционером, электромеханическим усилителем рулевого управления. Перечень дополнительного оборудования и аксессуаров включает около 60 наименований.

Сузуки Вэгон-R плюс
Сузуки Вэгон-R плюс

 

Сузуки Вэгон-R плюс (1998)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 68 х 68,6 мм
Рабочий объем: 997 см3
Мощность: 65 л.с. при 6500 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 4-ступенчатая
Подвеска: передняя независимая типа "Макферсон", задняя рычажно-торсионная с поперечной балкой "Панар" (Panhard)
Тормоза: все дисковые с АБС, передние вентилируемые
Кузов: несущий 5-дверный УПВ
Максимальная скорость: 130-140 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Ларри Сладков Чарушин Литература 20 век Культура Автомобили

© 2000- NIV