В 1869 году"Европейская компания швейных машин" (European Sewing Machine Company) решила расширить сферу деятельности. Она выпустила партию велосипедов марки "Свифт". С началом массового производства легких 3- и 4-колесных транспортных средств, несущих велосипедные агрегаты, предприятие переименовали в "Машиностроительную компанию из Ковентри" (Coventry Machinist's Company). В 1900 году увидел свет ее легкий моторный 4-колес-ный экипаж на велосипедных узлах, а через два года появился легкий автомобиль с одноцилиндровым двигателем "Де Дион-Бутон" (De Dion-Bouton), ременной передачей и стальной трубчатой рамой. Задняя ось не имела подвески. Конструкция оказалась простой, но ненадежной. В 1903 году автомобиль получил механическую коробку передач и заднюю подвеску. Затем последовали модели с 3- и 4-цилиндровыми моторами других фирм, а в 1904 году появилась машина собственной разработки типа "10НР".
Три года спустя фирма выпустила модель "7НР" с одноцилиндровым силовым агрегатом, лицензию на которую позднее продала фирме "Остин" (Austin). В 1912 году модель "10НР" с двухцилиндровым двигателем заменили на "10/12НР" с 4-цилиндровым мотором. Одновременно появился второй вариант легкого автомобиля "7НР", который получил название "Сайклкар" (Cyclecar). Перед началом первой мировой войны компания "Свифт" предлагала уже 5 легковых моделей - от "10НР" до "20НР" с моторами рабочим объемом от 1327 до 3045 см3. С началом войны в программу входила только самая ходовая "12НР" с рабочим объемом двигателя 1795см3.
или "Тен" (Теп), а год спустя появился новый "12НР", или "Туэлв" (Twelve). В 1923 году "Тен" получил съемную головку блока цилиндров двигателя и коробку передач, установленную в блоке с мотором. Вскоре модификации подвергся и автомобиль "Туэлв". В 1925 году была представлена мощная модель "18/50НР", в 1926-м машины "10НР" и "12/35НР" оборудовали барабанными тормозами на всех колесах. В 1930 году показали модернизированный вариант "Тен", оборудованный новым радиатором и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Однако небольшой фирме с ограниченными финансовыми и производственными возможностями было трудно конкурировать с массовой и более дешевой продукцией таких компаний, как "Остин" и "Моррис" (Morris). Последним автомобилем марки "Свифт" стал легкий "Кадет" (Cadet) типа "8НР", который, несмотря на небольшую стоимость, оказался неконкурентоспособным.
Свифт-7НР Сайклкар |
Двигатель: | рядный 2-цилинд-ровый с боковыми клапанами |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 75 х 110 мм |
972 см3 | |
Мощность: | 7 л.с. |
Коробка передач: | |
Рама: | стальная трубчатая |
Подвеска: | на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | |
2-местный открытый | |
Максимальная скорость: | 56 км/ч |
|