ТАЛЬБО, ТАЛЬБО-ЛАГО

Вернуться в оглавление

(TALBOT, TALBOT-LAGO) Сюрэн/Пуасси, Франция, 1920-1959, 1979-1986

ТАЛЬБО, ТАЛЬБО-ЛАГО

В октябре 1919 года британскую компанию "Клемент-Тэл-бот" (Clement-Talbot) приобрела французская фирма "Даррак" (Darracq), образовав группу "Клемент-Тэлбот-Дар-рак". На следующий год на Парижском салоне под маркой "Тальбо-Даррак" представили первые автомобили. Однако объединение долго не просуществовало. В 1920 году группу поглотила английская компания "Санбим" (Sunbeam). В результате французская "Дар-рак" превратилась в филиал английской компании, а ее продукция с маркой "Даррак" и "Тальбо-Даррак" с 1924 года стала называться "Тальбо".

В 1920 году "Даррак 25CV" с 4,6-литровым двигателем V8 выпускался как тип "А" под маркой "Тальбо-Даррак". В 1921 году мотор оборудовали съемными головками блоков цилиндров, а год спустя исключили из программы. В 1921 году появились еще две новые модели "Тальбо-Даррак 8/18CV" и "10CV" (тип "В"), разработанные французскими инженерами. Последняя оснащалась 4-цилин-дровым двигателем рабочим объемом 1505 см3. В 1923 году в программу вошел "Таль-бо-DS" с 4-цилиндровым двигателем в 2121 см3. Вскоре на смену устаревшим машинам пришли более совершенные модели серии "DUS" с 6-цилиндровыми двигателями в 2538; 2678 и 2916 см3 В 1928 году к ним присоединился спортивный "Тальбо-TL" с 3-литровым мотором. С 1926 года выпускалась легкая модель "Тальбо-DD" ("10CV") с 1,7-литровым агрегатом. В 1927-м увидела свет "М-67" ("11 HP") и ее варианты.

В 1929 году "Тальбо" выпустила представительский автомобиль "Пасифик Н-78" (Pacific) с двигателем V8 рабочим объемом 3822 см3 мощностью 98 л.с. Его уменьшенный вариант "Атлантик Н-75" (Atlantic) с 3,4-литровым 88-сильным мотором выпускался в 1932-1935 годах. Параллельно предлагались более скромные исполнения "Атлантик Фюльгюр" (Atlantic Fulgur) и "Супер Фюльгюр" (Super Fulgur) с моторами V8 в 3172 и 3380 см3 и независимой передней подвеской.

Когда в 1935 году французская "Тальбо" вместе с британской группой STD ("Сан-бим-Тэлбот-Даррак") обанкротились, новое руководство решило закрыть отделение во Франции. Однако предприятие в Сюрэн приобрел бывший начальник по производству итальянец Антонио Лаго (Antonio Lago). Этот способный конструктор и стилист не только полностью пересмотрел производственную программу, но и в короткое время выпустил две совершенно новые серии моделей "Т-15" и "Т-17" с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом 2696 и 2996 см3. Кроме того, Лаго поставил задачу главному инженеру Вальтеру Беккия (Walter Becchia) модернизировать устаревший двигатель. В результате получился 4-литровый мотор, отличавшийся хорошими мощностными показателями. Он дал жизнь известным спортивным сериям "Т-150С" и "T-150SS Лаго Спесьяль Спорт" (Lago Speciale Sport). Все модели, разработанные Лаго, получили новую марку "Тальбо-Лаго".

Довоенная производственная программа фирмы включала 6 базовых моделей: "Т-4 Минор" (Minor), "Т-11/15 Кадетт" (Cadette), "Т-15/17/23 Бэби" (Baby), "Т-17/23 Мажор" (Major), "Т-17 Мастер (Master) и "Лаго" в дорожных и спортивных исполнениях, которые оснащались 4- и 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1997 до 4482 см3, развивавшими мощность от 57 до 200 л.с. В 1939-1947 годах изготовлялась гоночная модель "Тальбо-Лаго 4,5 литра", участвовавшая в соревнованиях формулы 1.

В первые послевоенные годы фирма продолжала активно участвовать в большом автоспорте, выпуская многочисленные гоночные и спортивные автомобили с моторами в 4,5 л мощностью до 280 л.с. С 1946 года выпускался легковой "Т-26 Лаго Рекорд" (Lago Record), а в 1949 году появился "Т-15 Лаго Бэби" с 4-цилиндровым 2,7-литровым двигателем. Следующий плодотворный период деятельности "Тальбо" приходится на вторую половину 50-х годов, когда фирма выпускала небольшие партии спортивных автомобилей с разными двигателями в 2,4-2,5 л. Последний из них - "Лаго Америка" (Lago America) с 125-сильным двигателем БМВ V8 рабочим объемом 2476 см3 - появился в 1959 году.

С 31 декабря 1958 года "Тальбо" официально принадлежала французской фирме СИМКА (SIMCA). Последняя, в свою очередь, с 1970 года стала собственностью американского концерна "Крайслер" (Chrysler). В 1978 году его европейские филиалы приобрела группа "Пежо-Ситроен" (Peugeot-Citroen), присвоившая прежней французской продукции "Крайслера" марку "Тальбо". С 1980 года эти автомобили выпускались на заводе в Пу-асси как "Тальбо-СИМКА",но новые модели "Тагора" (Tagora) и "Самба" (Samba) получили марку "Тальбо". В 1981 году под этой же маркой предлагались популярные автомобили "Солара" (Solara) и "Оризон" (Horizon). В начале 80-х годов марка "Тальбо" появлялась и на других ранее выпускавшихся машинах. Например, на грузопассажирской "Тальбо-Матра Ранчо" (Talbot-Matra Rancho), спортивном купе с 2,2-литровым мотором "Тальбо-Матра Мурена" (Murena), гоночном автомобиле формулы 1 "Тальбо-Лижье" (Talbot-Ligier). С маркой "Тальбо" было покончено в 1986 году; тогда последний "Оризон" уступил свое место "Пежо-309".


Тальбо-Даррак V8

Разработанный в 1919 году "Даррак 25CV", со следующего года стал называться "Тальбо-Даррак А". Его оборудовали редким для своего времени двигателем V8, который имел два 4-цилиндровых блока с углом развала 90° и сдвоенный карбюратор с четырьмя жиклерами, который размещался между блоками цилиндров. Боковые клапаны приводились одним распределительным валом посредством толкателей, штанг и коромысел. Автомобиль пользовался популярностью и выпускался до 1922 года.

Тальбо-Даррак A V8
Тальбо-Даррак A V8

 

Тальбо-Даррак-A V8 (1920)
Двигатель: V8 с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 75 х 130 мм
Рабочий объем: 4595 см3
Мощность: 60 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: открытого типа
Максимальная скорость: 115 км/ч

Тальбо-Лаго Спесьяль Спорт

Когда в середине 30-х годов к соревнованиям на Большой приз Франции стали допускать спортивные автомобили, Антонио Лаго решил выставить в гонке новую машину. Вальтер Беккия спроектировал 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3996 см3 с полусферическими камерами сгорания и верхними клапанами, которые приводились от одного распределительного вала с помощью толкателей, штанг и коромысел.

Первый "Тальбо-Лаго Спесьяль", или "T-150S", изготовили в 1936 году. Стандартный вариант оборудовали 140-сильным двигателем, а форсированный вариант "Лаго Спесьяль Спорт" ("T-150SS") - 165-сильным. При этом мотор не утратил своей эластичности и, несмотря на увеличенную степень сжатия, работал даже на низкооктановом топливе. В 1937 на короткобазном "T-150SS" мощность двигателя довели до 200 л.с., а в 1938 году рабочий объем увеличили до 4482 см3. Этот мотор устанавливался также и на гоночных автомобилях, участвовавших в соревнованиях в классе формула 1.

В первом сезоне автомобиль "Тальбо-Лаго Спесьяль" не одержал ни одной победы, продемонстрировав лишь свои потенциальные возможности. Однако в дальнейшем на нем были выиграны престижные гонки в Монлери и "Турист Трофи" в Донингтоне.

Тальбо-Лаго Спесьяль T-150S
Тальбо-Лаго Спесьяль T-150S

 

Тальбо-Лаго Спесьяль Т-1505(1936)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый
Диаметр цилиндра и ход поршня: 90 х 104,5 мм
Рабочий объем: 3996 см3
Мощность: 165 л.с. при 4500 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная Х-образная
Подвеска: передняя независимая на поперечной рессоре, цельная балка заднего моста на продольных полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: спортивный 2-местный
Максимальная скорость: 175 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Кюхельбекер Львов Н.А. Мережковский Мордовцев Огарев Автомобили

© 2000- NIV