ТАРНЕР

В начало сайта

(TURNER) Вулверхэмптон, Великобритания, 1902-1930

До 1913 года "Тарнер" выпускала паровые автомобили по лицензии бельгийской фирмы "Мьессе" (Miesse) под маркой "Тарнер-Мьессе", производство которых в Бельгии завершилось еще 7 лет назад. Их главной особенностью стали быстродействующие водяные испарители. Кроме того, с 1906 года "Тарнер" некоторое время собирала по заказу лондонской фирмы "Сеймур" (Seymour) модель с бензиновым 4-цилиндровым 4,1-литровым мотором и карданной передачей привода задних колес. В 1911 году появился легкий "Тарнер-9НР" собственной разработки с двигателем V2 рабочим объемом 1021 см3 и 2-ступенчатой коробкой передач.

В 1912 году в программу включили модели "10/15НР" и "15НР" с моторами в 1128 и 2120 см3, которые снабжались 3- или 4-ступенчатой коробкой передач, специфическим клиновидным радиатором и легкими колесами со съемными ободами. Эти машины предлагались и в заказных исполнениях. Например, модель "JB" серии " 10НР" с увеличенным дорожным просветом была разработана специально для английских колоний.

Производство модели "15НР" возобновили в 1920 году под обозначением "13/15НР". В 1921 году появились первые послевоенные новинки - модели "11/24НР" и "14/3ОНР" с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1795 и 2304 см3. В 1923 году они послужили базой для автомобиля "Тарнер-12/20НР" с 1,5-литровым двигателем "Дорман" (Dorman). Год спустя в программу включили машину "Колониал" (Colonial) с двигателем в 2,1 л, замененным позднее 2,3-литровым агрегатом. Во второй половине 20-х годов "Тарнер" ограничивалась выпуском небольших серий модели "12НР", которая с 1928 года оборудовалась тормозами на всех колесах. Под ударами кризиса, в 1930 году фирма свернула производство.

Тарнер-Мьессе
Тарнер-Мьессе

 

Тарнер-Мьессе (1913)
Двигатель: паровой 3-цилиндровый поперечного расположения
Диаметр цилиндра и ход поршня: 49 х 79 мм
Мощность: 10 л.с.
Трансмиссия: непосредственный привод на промежуточную ось, цепной привод на каждое заднее колесо
Рама: лонжеронная из армированного дерева
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанный на трансмиссии
Кузов: открытый 4-местный
Максимальная скорость: 55 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Загоскин Замятин Иванов В.И. Кантемир Короленко Автомобили

© 2000- NIV