"Металлургическая и судостроительная компания на Темзе" (Thames Iron and Works Shipbuilding Company) была основана в Гринвиче, близ Лондона, в 1902 году.
Сначала она строила военные корабли, затем грузовые автомобили и автобусы. Производство легковых машин началось в 1906 году. На Лондонском автосалоне представили автомобиль высшего класса "Тэмз-45НР" с рядным 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 7 л, запатентованной 3-ступенчатой коробкой передач с особо мягким включением. Модель отличалась тщательностью изготовления. В 1908 году программу фирмы уже составляли 5 моделей. Первые из них - " 15НР" и "24НР" - оснащались 2- и 4-цилиндровыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 3,8 л.
Остальные - "50НР", "60НР" и "80НР", имели 6-цилиндровые моторы объемом 7780; 9656 и 10520 см3. На специальном варианте модели "60НР" гонщик Клиффорд Ирп (Clifford Earp) установил в Брукленде мировые рекорды на дистанциях от 50 до 300 миль. В 1910 году в программу включили легкие модели "8НР" и "12НР" с одно-и двухцилиндровыми моторами. В 1911 году "Тэмз" выпустила легковые автомобили типа "25НР" и "60НР" с 4-и 6-цилиндровыми двигателями в 3563 и 9539 см3, а потом переключилась на изготовление грузовиков. В 1913 году под маркой "Тэмз" был выпущен многоместный пассажирский автомобиль "Стейдж Коуч" (Stage Coach), отличавшийся необычным кузовом, напоминавшим карету, с дополнительными сиденьями на крыше.
Тэмз-50НР |
Тэмз-5OHP (1908) | |
---|---|
Двигатель: | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 114,3 х 127 мм |
Рабочий объем: | 7780 см3 |
50 л.с. | |
Коробка передач: | механическая 3-ступенчатая |
Рама: | лонжеронная |
на полуэллиптических рессорах | |
Тормоза: | барабанные на задних колесах и трансмиссии |
Максимальная скорость: | 60 км/ч |
|