ВАРТБУРГ

Вернуться в оглавление

(WARTBURG) Эйзенах, Германия/ГДР, 1898-1904, 1956-1990

Небольшая автомобильная фирма из городка Эйзенах в Тюрингии выпустила свой первый автомобиль в 1898 году, назвав его "Вартбург" по названию местного замка. Он был копией французской машины "Дековилль" (Decauville) и оснащался одноцилиндровым 3,5-сильным мотором воздушного или водяного охлаждения в 5 л.с. заднего расположения. С 1903 года фирма выпускала несколько автомобилей с моторами мощностью 4,5; 8,5 и 10 л.с. На следующий год вся программа стала предлагаться под маркой "Дикси" (Dixi), давшей через несколько лет свое название всей фирме. Известность пришла в 1927 году с выпуском небольшого автомобиля типа "DA-1", созданного по лицензии английского "Остин Севен" (Austin Seven), ставшего прообразом первого БМВ (BMW).

После войны завод в Эйзенахе отошел к ГДР. Здесь сначала выпускали довоенные машины ДКВ (DKW) под маркой ИФА (IFA), а с 1956 года приступили к производству нового седана, которому присвоили прежнее имя "Вартбург". Это была простая 4-местная переднеприводная машина модели "311" с переделанным 3-цилиндровым двухтактным мотором от последней довоенной ДКВ. В 1966 году появился улучшенный вариант "Вартбург-353" с более современным кузовом, оставшимся в производстве до последних дней существования ГДР. В 1988 году на "Вартбурге" появился современный "фольксвагеновский" силовой агрегат с 1,3-литровым мотором, однако в условиях рыночной экономики это не могло спасти устаревшую машину.

Вартбург-353
Вартбург-353

 

Вартбург-353W (1984)
Двигатель: рядный 3-цилиндровый 2-тактный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 73,5 х 78 мм
Рабочий объем: 992 см3
Мощность: 50 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: несущая платформа
Подвеска: рычажно-пружинная
Тормоза: передние дисковые, задние барабанные
Кузов: седан, универсал
Максимальная скорость: 130 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Шмелев Сологуб Успенский Жуковский Футбол Автомобили

© 2000- NIV