ВЕНТУРИ

Вернуться в оглавление

(VENTURI) Шоле/Куэрон, Франция, 1984-

В 1984 году два энтузиаста Жерар Годфрой (Gerard Godfrey) и Аристид Пуаро (Aristide Poiraud) основали в местечке Шоле, под Нантом, небольшую фирму-мастерскую, названную "Мануфактура по производству спортивных автомобилей" (Manufacture de Voitures de Sport), сокращенно MVS. Финансовую помощь оказали два местных банкира, а первый автомобиль разработал инженер Жан Рондо (Jean Rondeau), известный своими спортивными машинами для соревнований в Ле-Мане. Первый автомобиль MVS появился на Парижском автосалоне в 1984 году и оснащался 4-ци-линдровым мотором центрального расположения от легкового "Пежо-505" (Peugeot) рабочим объемом 2,2 л. Вскоре его заменили на 6-цилиндровый 2,5-литровый двигатель PRV. Обновленную машину оборудовали независимой многорычажной подвеской. Кузов - купе с числом мест 2+2. Этот вариант начали выпускать с 1986 года как "Вентури-210", где цифровой индекс означал мощность в лошадиных силах. Через два года к купе присоединился кабриолет.

С первых же лет фирма постоянно находилась в бедственном финансовом положении. В 1989 году 90% ее акций выкупила финансовая группа "Примвест" (Primwest), что позволило выпустить на рынок купе "Вентури-260 Атлантик" (Atlantique) с турбонад-дувным двигателем V6 от спортивного "Альпина" (Alpine). Рамой служило штампованное стальное основание, кузов изготовили из композитных материалов, подвеска всех колес была независимой, все тормоза стали дисковыми. Включение фирмы в 1991 году в состав европейской промышленной группы "Омниум" (Omnium) позволило перевести производство в город Куэрон, построить там испытательный трек и довести персонал до 70 человек. В это время фирма стала называться "Вентури".

В середине 90-х годов "Вентури" вновь оказалась на грани краха, объем производства в 1995 году снизился до 100 машин. Летом 1996 фирма на несколько месяцев остановила производство. После того, как таиландская компания "Накарин Бенц" (Nakarin Benz) вложила в нее значительные средства, "Вентури" вновь ожила. Сегодня фирма предлагает модель "Атлантик-260" в виде купе и кабриолета, а также два новых купе "Вентури-300" и "400GT" с турбонаддувным 24-клапанным двигателем V6 рабочим объемом 2975 см3.

Вентури-400 GT
Вентури-400 GT

 

Вентури-400СТ (1997)
Двигатель: V6 с двумя верхними распределительными валами, впрыском топлива и двумя турбонагнетателями
Диаметр цилиндра и ход поршня: 93 х 73 мм
Рабочий объем: 2975 см3
Мощность: 408 л.с. при 6000 об/мин
Коробка передач: механическая 5-ступенчатая
Рама: пространственная трубчатая на стальном основании
Подвеска: независимая рычажно-пружинная
Тормоза: дисковые всех колес
Кузов: 2-местное купе
Максимальная скорость: 290 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Толстой А.Н. Толстой А.К. Анненский Андреев Гончаров Автомобили

© 2000- NIV