ВЕРМОРЕЛЬ

Вернуться в оглавление

(VERMOREL) Вильфранш-сюр-Саон, Франция, 1902-1930

Фирма "Верморель" была известна с 1850 года как производитель деревообрабатывающих станков. В 1902 году она начала строить автомобили, спроектированные Франсуа Пиленом (Francois Pilain). Первые модели оснащались 2-цилиндровыми горизонтальными двигателями в 2598 см3. Вскоре после этого Пилен покинул "Верморель" и открыл в Лионе собственное автомобильное производство.

В 1908 году на "Вермореле" стали выпускать машину с Д-ципиндровым мотором в 1874 см3, а затем и модель "12 CV" с 6-цилиндровым двигателем в 2064 см3. Гамма 1912 года пополнилась еще одной моделью с 4-цилиндровым 3,3-литровым мотором. В 1913 году фирма выпустила новый двигатель в 1642 см3, который устанавливался на легком автомобиле модели "8/1OCV". Более мощный 2,8-литровый вариант предназначался для модели "16/20CV".

Незадолго до начала первой мировой войны "Верморель" запустила в производство 2,3-литровую модель "15/18CV", которая еще долго оставалась основой всей программы. В 1924 году начался выпуск более современной модели "12CV" с новой задней подвеской. В 1926 году "Верморель" отказалась от конусного сцепления в пользу однодискового и выпустила легкий малолитражный автомобиль с мотором в 1131 см3. Последним автомобилем этой марки в 1929 году стал "АН-3" с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объемом 2 л.

Верморель-12CV
Верморель-12CV

 

Верморель-12 CV (1913)
Двигатель: рядный 6-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 74 х 120 мм
Рабочий объем: 2064 см3
Мощность: 35 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные на задних колесах
Кузов: седан
Максимальная скорость: 80 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Салтыков-Щедрин Шмелев Сологуб Успенский Жуковский Автомобили

© 2000- NIV