ЮНИК

В начало сайта

(UNIC) Пюто, Франция, 1904-1939

ЮНИК

Жорж Ришар (Georges Richard), покинув собственную фирму "Ришар-Бразье" (Richard-Brasier), в 1904 году основал под Парижем новую компанию, для которой выбрал название "Юник". Через год началось производство первой модели "10/12CV" с 2-цилиндровым мотором рабочим объемом 1797 см3, а вскоре появилась легковая машина типа "16/20CV" с 4-цилиндровым двигателем в 2615 см3. В 1908 году Ришар выпустил модель "Юник-С" ("12CV"), которая использовалась как такси. Сначала ее оборудовали двигателем рабочим объемом 1943 см3, а позднее - 2120 см3. Выпуск этого удачного автомобиля длился почти 20 лет.

Все машины "Юник" не отличались оригинальными техническими решениями, но были прочными и надежными. В 1909-1911 годах выпускался автомобиль "25CV" с 6-цилиндровым мотором в 4085 см3, в 1914 году была представлена "23/40CV" с длинноходным двигателем в 6242 см3. После войны основной моделью, кроме "12CV", стала "Юник-L" ("10СV") с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1843 см3. С этого времени фирма наладила производство грузовиков.

В 1923 году выпустили спортивный автомобиль с двигателем рабочим объемом 1997см3, который развивал максимальную скорость 113 км/ч. "Юник" экспериментировала с бесклапанными моторами. В 1927 году фирма заключила соглашение о сотрудничестве с компаниями "Шенар-Валькер" (Chenard-Walcker) и "Делаэ" (Delahaye), правда, выгоды из этого союза не извлекла. Очень короткой оказалась кооперация с фирмой "Розенгар" (Rosengart), в результате которой в 1930 году выпустили модель "14/15CV" с верхнеклапанным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2655 см3 и задней подвеской на консольных рессорах. Эта тяжелая и дорогая машина не пользовалась большим спросом, поэтому было решено временно прекратить производство легковых автомобилей. В 1934 году "Юник" выпустила модель "U-6" с оригинальной передней независимой подвеской на продольных полуэллиптических рессорах и двух крестообразных рычагах, оснащенную 6-цилиндровым 3,0-литровым мотором. С 1939 года "Юник" полностью переключилась на выпуск грузовиков.

Юник-L
Юник-L

 

Юник-L (1922)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня: 70 х 120 мм
Рабочий объем: 1843 см3
Мощность: 30 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные
Кузов: торпедо или седан
Максимальная скорость: 90 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Бианки Ларри Сладков Чарушин Литература 20 век Автомобили

© 2000- NIV