ЗБРОЙОВКА

Вернуться в оглавление

(ZBROJOVKA) Брно-Зиденице, Чехословакия, 1924-1936

"Чехословацкий оружейный завод" (Ceskoslovenska Zbrojovka), больше известный под кратким названием "Збройовка", принадлежал к машиностроительной группе "Шкода" (Skoda). В 1924 году на заводе построили простой легковой автомобиль "Диск" (Disk) конструкции Бржетислава Новотны (Bretislav Novotny). На нем стоял 2-цилиндровый двухтактный мотор рабочим объемом 599 см3 мощностью 12 л.с. С этого времени на заводе решили открыть отделение по производству автомобилей с торговой маркой "Z". В 1926 году на базе "Диска" была разработана первая собственная модель "Z-4" с 18-сильным однолитровым мотором. Через два года началось мелкосерийное производство двухместного автомобиля "Z-18". Он оснащался 2-цилиндровыми моторами объемом 1005 или 1135 см3 мощностью до 32 л.с. Автомобиль имел спортивный кузов без дверей, лонжеронную раму из П-образных профилей с отверстиями для ее облегчения, подвеску каждого колеса на паре четвертьэллиптических рессор. Дифференциал отсутствовал. В 1928 году появилась гоночная машина "Z-6V" или "Z-2" с 6-цилиндровым мотором в 1086 см3 с двумя компрессорами "Руте" (Roots) мощностью 68-75 л.с. Позднее был разработан гоночный автомобиль "Z-13" с 1,5-литровым 8-цилиндровым мотором в 60 л.с., развивающий максимальную скорость до 160 км/ч.

Збройовка Z-18
Збройовка Z-18

 

Збройовка Z-18 (1928)
Двигатель: рядный 2-цилиндровый двухтактный
Диаметр цилиндра и ход поршня: 80 х 100 мм
Рабочий объем: 1005 см3
Мощность: 32 л.с. при 3600 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на четвертьэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: открытый 2-местный
Максимальная скорость: 120 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Островский Салтыков-Щедрин Шмелев Сологуб Успенский Автомобили

© 2000- NIV