ЖИЛЛЕ

(GILLET) Намюр, Бельгия, 1968-

Небольшая бельгийская фирма-мастерская основана в 1968 году автогонщиком Тони Жилле (Tony Gillet). Впервые годы своего существования специализировалась на переделке стандартных легковых автомобилей и изготовлении единичных экземпляров различных скоростных машин. Среди них - гоночные автонобили "Меан" (Mean) и "Виэн" (Viaene), модификации вездехода "Тойота" (Toyota) и легкового "Мерседеса" (Mercedes) для марафона Париж-Дакар. Одновременно Тони Жилле выступал в различных категориях автоспорта. В 1990 году на базе голландского спортивного автомобиля "Донкерфоорт" (Donkervoort) он построил модель, на которой установил мировой рекорд на ускорение в своем классе. С места до 100 км/ч автомобиль разогнался за 3,85 с.

На базе этого автомобиля в 1991 году была создана двухместная машина "Вертиго" (Vertigo), принесшая фирме известность. Она отличается смелостью и необычностью формы в стиле гоночных автомобилей. Ее конструкцию и дизайн разработал Шарль Ван ден Босх (Charles Van den Bosch). Автомобиль рекламируется под лозунгом: "Мечта, о которой только можно мечтать". На первом "Вертиго" в центральной части шасси, выполненного из многослойного синтетического материала, располагался 2-литровый 16-клапанный двигатель "Форд Косуорт" (Ford Cosworth) с двумя верхними распределительными валами и турбонаддувом.

Коробка передач 5-ступенчатая "БоргУорнер" (Borg Warner). Привод на задние колеса. Кузов отличался оригинальной клиновидной формой с интегрированным спойлером и отдельными передними крыльями. Высота автомобиля всего 1020 мм. На "Вертиго-2" 1993 года пространственная рама была выполнена целиком из углепластика, устанавливались опускающиеся в ниши фары. На следующий год Тони Жилле улучшил на нем свой рекорд на ускорение, показав время 3,266 с. В 1996 году появился "Вертиго-3" с 3-литровым двигателем мощностью 300 л.с. и 6-ступенчатой коробкой передач. Автомобили "Жилле" изготовляются вручную по заказам и стоят до 100 тысяч долларов США.

Жилле Вертиго

 

Жилле "Вертиго" (1993)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный с турбо-надцувом
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Рабочий объем: 1994 см3
Мощность: 220 л.с. при 6250 об/мин
механическая 5-ступенчатая
Рама: пространственная из углепластика
Подвеска: независимая рычажно-пружинная всех колес
дисковые, передние вентилируемые
2-местный родстер


 Приглашаем посетить сайты 
Гаршин Герцен Гнедич Григорьев А.А. Григорьев С.Т. Автомобили