ЖОРЖ ИРА

Вернуться в оглавление

(GEORGES IRAT) Шату/Нейи/Леваллуа, Франция, 1921-1946

Жорж Ира (с ударением на "а") начал карьеру автоконструктора с создания 4-цилиндровых верхнеклапанных двигателей рабочим объемом 1990 см3, для которых самостоятельно разрабатывал шасси. В 1923 и 1925 годах автомобили марки "Жорж Ира" удачно выступили в местных гонках "Рут Павэ" (Routes Pavees), а в 1926 году один из них там же занял третье место. В 1929 году фирма переехала в Нейи, где было начато производство роскошных автомобилей с 6- и 8-цилиндровыми американскими двигателями "Лайкоминг" (Lycoming). В 1934 году, когда часть ее акций выкупила моторостроительная компания "Руби" (Ruby), Жорж Ира переселился в Леваллуа, где арендовал цеха завода "Руби". Именно там он построил свои самые известные переднеприводные спортивные машины с моторами "Руби" в 1042 см3. В 1939 году Жорж Ира предпринял попытку организовать выпуск автомобилей на шасси "Ситроен-11CV" (Citroen). После войны он показал свою последнюю машину с 2-цилиндровым оппозит-ным двигателем рабочим объемом 1100 см3 и кузовом из магниевого сплава.

Жорж Ира Спорт-1100
Жорж Ира Спорт-1100

 

Жорж Ира Спорт (1935)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый "Руби"
Диаметр цилиндра и ход поршня: 61х92 мм
Рабочий объем: 1042 см3
Мощность: 30 л.с. при 3300 об/мин
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая, привод на передние колеса
Рама: лонжеронная
Подвеска: передняя независимая, задняя ось на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес с сервоусилителем
Кузов: 2-местный спортивный
Максимальная скорость: 120 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Хемницер Хомяков Черный Саша Чернышевский Чулков Автомобили

© 2000- NIV