ЗИНГЕР

Вернуться в оглавление

(SINGER) Ковентри, Великобритания, 1905-1970

ЗИНГЕР

В 1860 году инженер-кораблестроитель Джордж Зингер (George Singer) начал работать на фирме швейных машин в Ковентри, которая называлась "Сьюинг Мэшин Компани" (Sewing Machine Co.). Там он быстро продвинулся по службе и через 8 лет стал начальником отдела. В 1868 году компания приступила к выпуску велосипедов, за короткое время достигнув больших успехов. В 1875 году Джордж Зингер покинул фирму и основал собственную компанию, прославившуюся своими швейными машинами, а потом и велосипедами. Только в 1901 году он заинтересовался производством самоходных экипажей и приобрел права на изготовление мотоциклов фирмы "Пиртс энд Бёрч" (Pertes & Birch). Вскоре Зингер наладил выпуск двух- и трехколесных машин собственной конструкции. Первый автомобиль Зингера модели "15НР" появился лишь в 1905 году. Он был построен по лицензии фирмы "Ли-Фрэнсис" (Lea-Francis) и оснащался горизонтальным 3-цилиндровым двигателем с шатунами длиной 76 см.

В 1906 году Зингер основательно переработал всю производственную программу, исключив из нее моторы "Ли-Фрэнсис" и заменив их двигателями "Уайт энд Попп" (White & Poppe) и "Астер" (Aster). После смерти Джорджа Зингера в 1909 году его предприятие было реорганизовано и основной моделью стала "16/20НР" с мотором "Попп".

В 1912 году фирма "Зингер" представила свою первую удачную машину "10НР" или "Тен" (Теп). Она имела классическую конструкцию, хотя 3-ступенчатая коробка передач монтировалась у заднего моста. "Зингер Тен" предлагался также как спортивный автомобиль. Наибольшего коммерческого успеха в то время добился легкий автомобиль "Банни" (Bunny), участвовавший в гонках в Брукленде. "Зингер Тен" продолжали строить и после войны, Из года в год его основательно модернизировали, и со временем старый мотор с двумя парами цилиндров и боковыми клапанами заменили на моноблочный верхнеклапанный.

После войны "Зингер" приобрела фирму "Ковентри-Премьер" (Coventry-Premier), в цехах которой продолжала выпускать мотоциклы. В 1921 году из ворот этого завода вышел необычно простой автомобиль "Премьер" с двигателем V2, который стал неудачным подражанием модели "Тен". В 1922 году мотор V2 заменили на 4-цилиндровый собственного изготовления, но год спустя руководство фирмы решило полностью прекратить производство "Премьера". Одновременно появился новый "Зингер" с 2-литровым мотором и более мягкой подвеской колес. Спереди стояли полуэллиптические, асзади-четвертьэллиптические рессоры. В 1925 году устаревший "Тен" был заменен новой моделью "10/26", а год спустя "Зингер" купила фирму "Кэлкотт" (Calcott), цеха которой превратила в склад запасных частей.

К концу 1926 года "Зингер" представила интересную модель "Юниор" (Junior), оснащенную двигателем в 848 см! с верхним распределительным валом. Именно "Юниору' и модели "10/26", переименованной в "Сеньор" (Senior), "Зингер" была обязана тек, что ей удалось занять местов тройке ведущих английски автомобильных компаний после "Морриса" (Morris) и "Остина" (Austin).

Осенью 1929 года "Сеньор" заменили новым автомобилем с 6-цилиндровым 1,8-литровым мотором. Два года спустя "Юниор" получил 4-ступенчатую коробку передач, одновременно на "Зингере Тен" установили новый мотор в 1261 см3 с боковыми клапанами.

В 1932 году Лео Дж. Шортер (Leo J. Shorter) взял на себя руководство конструкторским бюро и сразу же принялся за модернизацию производственной программы. По его инициативе в течение трех лет все модели оборудовали двигателями с верхни распределительным валом, Это решение оказалось особенно удачным для модели "Спорт Наин" (Sport Nine), которая в 1933 году в Ле Мане заняла 13-е место, а год спустя - седьмое. После такого успеха она получила название "Ле Ман" (Le Mans). В 1935 году "Зингер" выпустила новую модель "Элевен Эйрстрим" (Eleven Airstream), подтвердившую правильность новаторской стратегии фирмы.

Все эти машины выпускались и по окончании войны. Лишь в 1949 году "Зингер" представила новый седан "SM-1500", за которым спустя два года последовал родстер. В 1956 году "Зингер" стала собственностью концерна "Руте Моторс" (Rootes Motors), что положило конец ее самостоятельному творчеству. Например, представленную только в 1955 году модель "Хантер" (Hunter) заменили новой моделью "Газель" (Gazelle), аналогичной автомобилю "Минкс" (Minx) фирмы "Хиллман" (Hillman). С тех пор продукция обеих фирм практически не отличалась. Так "Зингер Шамуа" (Chamois) стал дальнейшим развитием заднемоторного "Хиллмана Имп" (Imp). В последующие годы под маркой "Зингер" предлагались только две модели - "Газель" и "Воуг" (Vogue) с 4-цилиндровыми двигателями в 1946 и 1725 см3. В 1970 году их производство было прекращено.


Зингер Юниор

"Юниор", представленный в 1926 году на Лондонском автосалоне, можно отнести к наиболее успешным автомобилям, выпущенным за первые 30 лет существования фирмы. Он получил рядный 4-цилиндровый двигатель с верхним распределительным валом. Его рабочий объем составлял лишь 848 см3, а мощность - 1.5 л.с. Вскоре появился спортивный вариант "Юниора", а в 1929 году базовая модель получила складной тент. В 1932-м "Юниор" оборудовали 4-ступенчатой коробкой передач. Год спустя последовал вариант "Спешиэл" с мотором в 972 см3. В 1933 году обе модели сняли с производства.

Зингер Юниор
Зингер Юниор

 

Зингер Юниор (1926)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 56 х 86 мм
Рабочий объем: 848 см3
Мощность: 15 л.с.
Коробка передач: механическая 3-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес
Кузов: седан или спортивный 2-местный
Максимальная скорость: 72 км/ч

Зингер Ле Ман

Этот легкий спортивный вариант серийной модели "Наин" был создан конструктором А.Дж. Бутом (A.G. Booth), длительное время работавшим на фирмах "Клайно" (Clyno) и AJS. Через несколько месяцев после своего официального представления на автосалоне в Лондонском зале "Олимпия" в 1932 году, "Зингер Наин" одержал победу в индивидуальном зачете в Альпийских гонках.

В 1933 году его специально подготовленный вариант в 24-часовых соревнованиях в Ле Мане занял 13-е место. К его техническим особенностям надо отнести тщательно отбалансированный коленчатый вал, выполненный из одной заготовки.

Этого успеха было достаточно для того, чтобы назвать машину "Ле Ман". В серийном исполнении небольшой "Зингер Ле Ман" был довольно надежным автомобилем, а его мотор мог уверенно работать на частотах вращения коленчатого вала вплоть до 6000 об/мин. В 1934 году скоростной вариант "Ле Ман Спешиэл" получил более мощный 1,5-литровый двигатель. Свою превосходную репутацию, завоеванную в гонках, он утратил в 1935 году в соревнованиях "Турист Трофи" в Ольстере, когда три из четырех машин, участвовавших в гонке, сошли с трассы из-за поломки дефектной сошки рулевого механизма.

Зингер Ле Ман
Зингер Ле Ман

 

Зингер Ле Ман (1932)
Двигатель: рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня: 60 х 86 мм
Рабочий объем: 972 см3
Мощность: 35 л.с.
Коробка передач: механическая 4-ступенчатая
Рама: лонжеронная
Подвеска: на полуэллиптических рессорах
Тормоза: барабанные всех колес с гидроприводом
Кузов: 2- и 4-местный спортивный
Максимальная скорость: 120 км/ч


 Приглашаем посетить сайты 
Крылов Лесков Островский Салтыков-Щедрин Шмелев Автомобили

© 2000- NIV