Статьи на буквы "A-Z"
ABS - система, исключающая пробуксовку колес - АБС. |
ACE (Active Cornering Enhancement) - система стабилизации положения кузова, обеспечивает отсутствие кренов кузова, например, при повороте. |
ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles, Association of European Car Makers) - Ассоциация Европейских Автомобилестроителей. В отличии от API, спецификация АСЕА наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. Классификация АСЕА-98 подразделяет моторные масла на 3 категории (в зависимости от назначения) - А, В и Е: А1, А2, А3 - три уровня качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей В1, В2, В3 и В4 - четыре уровня качества масел для легких дизельных двигателей легковых автомобилей и фургонов на базе легковых автомобилей Е1, Е2, Е3 и Е4 - четыре уровня качества масел для тяжелых дизельных двигателей грузовых автомобилей (см. нормы ACEA). |
AFNOR (фр. Association Francaise de Normalisation) - Ассоциация стандартизации Франции. |
ALL SEASON NORTH AMERICA (на шинах) - шины, предназначенные для эксплуатации в условиях всех сезонов Северной Америки. |
API (American Petroleum Institute) - Американский Нефтяной Институт. Система классификации масел API разработана в 1947 году Американским Институтом Нефти. Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE: первая буква означает тип двигателя (S = бензиновый, а C = дизельный) вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите. SL -это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей. От CF-4 до CH-4 - это стандарты для тяжелых дизельных двигателей. Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее: повышение температуры масла в работающем двигателе; удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем; усилия для достижения рабочих характеристик двигателя; стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются; а также для некоторых масел: более низкий расход топлива, благодаря низкой вязкости (энергосберегающая категория). Три типа классификации: Классификация API для трансмиссии, Классификация API для бензиновых двигателей, Классификация API для дизельных двигателей (см. нормы API) aqua, Aquatred, Aquacontact, пиктограмма «зонтик» (на шинах) - шины, предназначенные для эксплуатации в условиях воды (специальные дождевые шины) |
AS (на шинах) - All Season - шины, предназначенные для эксплуатации в условиях всех сезонов. |
ASR - система, исключающая пробуксовку колес. |
ASTM - (American Society for Testing and Materials) - Американское общество испытаний и материалов. |
ATE (Advanced Travel Center Electrification) - Передовые центры электрификации путешествий - сеть стоянок в США, на которых обеспечивается подключение каждого автомобиля к кондиционеру, электросети, телефону, телевизору, Интернету и т.д. |
AW (на шинах) - Any Weather - шины, предназначенные для эксплуатации в условиях любой погоды. |
CAMEL TPOFI - Кэмел Трофи - автопробег. |
CANVAS-TOP - хардтоп. |
CCMC (фр. Comite des Constructeurs d’Automobiles du Marche Commun) - Комитет конструкторов автомобилей Общего рынка. Спецификация масел CCMC существовала до 1995 года. C 1996 года ее заменила спецификация ACEA. |
CЕЛЁДКА - Ауди-100. |
CЕРПАНТИН - дорога на гору, обвивающая гору. |
CОЛИДОЛ - смазка желеобразная. |
CОЛЬВЕНТ - тип растворителя (650). |
D - дизель (в обозначении двигателя). |
DA (штамп на шине) - незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации. |
DIN (нем. Deutsche Institut fur Normung) - Германский институт стандартизации. DIN - индекс промышленных стандартов, созданных этим институтом. |
DMF (Dual Mass Flywheel) - двухмассовый маховик (см. SMF). |
DOT - соответствие стандартам США. |
DSI (Driving Safety Indicator) - индикатор степени износа. |
EP МЫЛА - тип мыла, обеспечивающий устойчивость к заеданию при больших нагрузках. |
ESP - система курсовой стабилизации. |
EURONCAP - европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой пассивной безопасности по 16-бальной системе. |
FFN (Fuel FiredHeater) - автономная система подогрева топлива. |
FIA - ФИА. |
FIM - ФИМ. |
FISITA - Международное общество автомобильных конструкторов. |
FUEL-CELLS CARS - автомобили на топливных элементах, использующих водород в виде топлива. |
HARDTOP-SOFTTOP - хардтоп. |
HT/HS (high temperature/high shear viscosity) - вязкость масла в условиях высокой температуры и высокой скорости сдвига. |
I - инжектор (в обозначении двигателя). |
ILSAC - International Lubricant Standardization and Approval Committee - Международный Комитет по стандартизации и апробированию масел. |
IMF - формула IMF - Intra Molecular Friction - является специальной, высоко зарекомендовавшей себя технологией, разработанной центрами исследований и развития концерна Elf. При разработке этой формулы использовался многолетний опыт, полученный на трассах Формулы 1. Формула IMF возникла путем соединения гидросинтетических основ со специально подобранным пакетом модификаторов трения и облагораживающих добавок. Гидросинтетическая масляная основа характеризуется более низким сопротивлением трения внутри масляного слоя. Пакет модификаторов трения действует в пространстве пограничной смазки. |
INSIDE (на шине) - для шины с асимметричным рисунком протектора - внутренняя сторона установки. |
ISO (International Organization for Standardization) - Международная организация по стандартизации (см. Таблица вязкости по ISO). |
JASO (Japanese Automobile Standards Organization) - Японская организация автомобильных стандартов. |
LEFT (на шине) - для шины с асимметричным рисунком протектора - шина устанавливается на левую сторону автомобиля. |
MADE IN (Finland) - страна производитель (Финляндия). |
MAX LOAD (на шине) - максимальная нагрузка, кг / английские фунты. |
MAX PRESSURE (на шине) - максимальное внутреннее давление в шине, КПа. |
MERCEDES-BENZ PAGE (blatt) - спецификации Mercedes-Benz (MB), Daimler Craysler (page, blatt - лист) - данная фирма издала свои "Предписания по используемым материалам" (Betriebsstoffvorschriften). В число этих материалов входят моторные масла, трансмиссионные масла, консистенционные смазки и др. Апробированные моторные масла должны соответствовать требованиям спецификаций (называемыми листами - нем. Blatt, англ. Sheet) и заносятся в списки допущенных к применению. Существующие спецификации: |
MIL (U.S.Military Specifications) - спецификации масел Военного ведомства США: MIL - L - предназначены для смазочных масел; - G - для пластичных смазок; MIL - H - для гидравлических жидкостей. |
M+S (на шинах) - Mud + Snow - шины, предназначенные для эксплуатации в условиях грязи и снега. |
MUL-T-LOCK - мультилок. |
NHTSA - национальная администрация США по безопасности на транспорте. |
NLGI (National Lubricating Grease Institute) - Национальный институт пластичных смазок (США) NLGI- индекс нормативных документов этого института. Условная мера механической прочности, твердости. Выражается в номерах или степенях консистенции по системе NLGI (NLGI consistency numbers), которые устанавливаются по пенетрации. Относительно смазок предназначенных для автотранспорта: NLGI 1 - используются зимой, NLGI 2 - являются универсальными, NLGI 1 - используются летом, NLGI 00 и 000 - полужидкие смазки для центральных систем смазывания. |
OEM (original equipment manufacturer) - фабрика оригинального оборудования - фирма - оригинальный изготовитель автомобилей и комплектного оборудования автомобилей; некоторые фирмы-производители авто, не дожидаясь появления новейших улучшенных международных стандартов, вводят свои улучшенные или специфические стандарты (например, совместимость с используемыми материалами, особые требования конструкции…), например по маслам. Важнейшие, наиболее часто упоминаемые фирменные спецификации ОЕМ для моторных масел, имеют следующие обозначения: Volvo VDS, Volvo VDS-2 - продленные сроки замены Volkswagen: VW 500.00; VW 501.00; VW 502.00; VW 505.00 Mersedes-Benz: MB 229.1, MB 228.5; MB 228.2/3; MB 228.0/1; MB 227.0/1 MAN 270, MAN 271, Man QC 13017; MAN M 3275; MAN M 3277 Ford: E3E-M2C 153-E (в США), WSE -M2C 903 (в Европе) |
OUTSIDE (на шине) - для шины с асимметричным рисунком протектора - внешняя сторона установки. |
PH - показатель водородных ионов (H+) - это физическая величина, считающаяся количественной мерой активности водородных ионов в растворе (кислотности или щелочности раствора). В условно принятой шкале вода и нейтральные растворы имеют pH равную 7, кислые растворы - pH меньше 7, щелочные растворы pH больше 7. Для измерения рH используются pH-метры с водородным или стеклянным электродом и кислотно-щелочные индикаторы (бумажки). |
PLIES: TREAD (на шине) - состав слоя протектора. |
PRIMARY SAFETY - первичная безопасность. |
RAIN (на шинах) - шины, предназначенные для эксплуатации в условиях дождя. |
RIGHT (на шине) - для шины с асимметричным рисунком протектора - шина устанавливается на правую сторону автомобиля. |
ROTATION (на шине) - направление вращения. |
SAE (Society of Automotive Engineers) - Общество инженеров-автомобилестроителей (США) (см. Таблица вязкостей SAE). |
SECONDARY SAFETY - вторичная безопасность. |
SIDE FACING INWARDS (на шине) - для шины с асимметричным рисунком протектора - внутренняя сторона установки. |
SIDE FACING OUT (на шине) - для шины с асимметричным рисунком протектора - внешняя сторона установки. |
SIDEWALL (на шине) - состав слоя боковины. |
SKAL - финский союз автоперевозчиков. |
SLS - самовыравнивающаяся подвеска |
SMF (Single Mass Flywheel) - одномассовый маховик (см. DMF). |
TAN (total acid number) - общее кислотное число. |
TBN (total base number) - общее щелочное число. |
TEMPERATURE A (на шине) - температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям, подразделяется на три категории А, В и С; А - наилучший. |
TORQUE-ON-DEMAND - принцип действия трансмиссии, при котором обеспечивается передача на каждое колесо крутящего момента, соответствующего коэффициенту сцепления поверхности. |
TRACTION А (на шине) - коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом А имеют наибольшую величину сцепления в своем классе. |
TREADWEAR 380 (на шине) - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к "базовой шине", для которой он равен 100. |
TUBELESS (на шине) - бескамерная конструкция. |
TUBE TYPE (на шине) - камерная конструкция |
TWID (на шине) - указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять. |
V - v-образное расположение поршней (в обозначении двигателя). |
VDS - Базовые требования: вязкости SAE 15W-40 или 10W-30, качество не ниже API CD; дополнительные требования: при испытании на двигателе Ford Tornado (CEC-L-27-Т-29) максимально допустимая степень полировки цилиндров не более 25% от показателей эталонного масла RL 47. Дорожные испытания: для проведения дорожных испытаний (VDS Field Test) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями Euro-1. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 50 000 км. На протяжении всего теста не допускается: залипание поршневых колец, увеличение скорости изнашивания деталей, увеличение расхода масла, увеличение степени полировки цилиндров, увеличение количества отложений, по сравнению с нормальными интервалами замены. |
VDS/VDS 2/VDS 3 (Volvo-Drain-Specification) - спецификация "Volvo" на периодичность смены масла, масла с продленным интервалом замены. |
VDS-2 - Спецификация на моторные масла, применяемые во всех дизельных двигателях Euro-2 грузовых автомобилей Volvo, отвечающих европейским требованиям 1996 года по токсичности отработанных газов. Базовые требования: вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 или 15W-40 (другие вязкости требуют дополнительного соглашения с Volvo Truck Corporation), качество не ниже АСЕА Е1-96. Дорожные испытания: для проведения дорожных испытаний (VDS-2 Field Тrial) используются три грузовых автомобиля Volvo с 12-ти литровыми двигателями TD 123 или D12. Дистанция тестового пробега не менее 300 000 км, с интервалами замены масла через каждые 60 000 км. На протяжении всего теста контролируется расход масла и топлива и берутся пробы масла через 15 000, 30 000, 45 000 и 60 000 км на протяжении интервалов замены. По результатам лабораторных испытаний проб масла не допускается: изменение вязкости при 100°С (V) свыше диапазона: а) 9 |
VDS-3 - Cпецификация на масла используемые во всех Euro-3 двигателях Volvo Truck. |
VI - viscosity index - индекс вязкости масла. |
VIN - идентификационный номер авто. |
VW - Volkswagen - Фольцваген. |
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - двигатель, в котором цилиндры расположены под углом друг к другу в 2-х плоскостях (угол обычно - 45, 60 или 90 град). |
WATER (на шинах) - шины, предназначенные для эксплуатации в условиях воды. |
WINTER (на шинах) - шины, предназначенные для эксплуатации в условиях зимы. |
ZF - "Zahnradfabrik Friedrichshafen" - Завод зубчатых колес Фридрихсхафена. |
|