Автомобильный словарь (краткий)
Статьи на букву "В"

В начало сайта
В начало словаря

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "В"

ВЕДУЩИЙ МОСТ

ВЕДУЩИЙ МОСТ - Автомобильный мост, колёса которого являются ведущими, и содержащий главную передачу, межколёсный дифференциал и привод к ведущим колёсам.

ВЕЗДЕХОД

ВЕЗДЕХОД - автомобиль высокой проходимости для использования в тяжелых дорожных условиях.

ВЕЛОМОБИЛЬ

ВЕЛОМОБИЛЬ - Колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека; имеет более двух колёс, расположенных не в одну линию, сиденья с опорой для спины, часто кузов, обтекатели или навес.

ВИЗАВИ

ВИЗАВИ - Двух- или четырехместный кузов старинного легкового автомобиля, в котором пассажиры сидели лицом друг к другу.

ВИЛЛИС

ВИЛЛИС (Willys Overland Company) - американская автомобильная компания, выпускавшая легковые автомобили типа «джип». Свое начало фирма «Willys» берет от небольшой компании Standard Wheel в местечке Терр-От (Terre Haute) (штат Индиана), основанной в 1903, которая выпускала велосипеды, а затем - легковые автомобили. В 1905 компанию приобрел торговец и меценат Джон Норт Виллис (John North Willys) и дал ей свое имя. Для производства автомобилей компания приобрела цеха разорившейся фирмы Pope-Toledo и переехала в Толедо (штат Огайо). Виллис модернизировал свою фирму, взяв за образец новшества Генри Форда. В 1914 новый Overland 79 с четырехлитровым мотором впервые входит в группу американских автомобилей, имеющих самый высокий спрос. В том же году компания продала 80 тысяч своих машин, что стало высшим достижением в те годы. В 1920 она создает в Англии свой филиал Willys Overland Crossly, который собирает автомобили, оснащая их американскими двигателями в 2,4 литра или местными Morris рабочим объемом 1,8 литра. С выпуском в1923 нового автомобиля RedBird, модель 92, сбыт вновь поднимается до рекордной отметки - 196 тысяч штук. Перекрыть его «Виллису» уже не удавалось никогда. Одна за другой в те годы появляются небольшой экономичный Willys-Knight 70 и 60-сильная «модель 66», шикарный и элегантный Great Schico и самая мощная 87-сильная «модель 66В». В 30-е годы, не самые удачные для компании, Willys по-прежнему выпускает недорогой Willys 77. Эта модель осталась единственной опорой Willys вплоть до начала войны. Во время Второй мировой войны был армейский джип, которому Willys обязан своей мировой известностью. И именно эта модель военного времени позволяет причислить Willys к числу ведущих автомобильных компаний. Необходимость в разведывательном вездеходе особенно ощущалась с начала Второй мировой войны. Предложение на участие в конкурсе по созданию такого автомобиля получили 135 американских фирм, но только небольшой компании Bantam удалось выполнить большинство требований проекта. В 1940 Willys и Ford также разработали свой вариант вездехода, в котором были учтены наработки фирмы Bantam. Все три автомобиля заслужили высокую оценку, и каждая из фирм получила заказ на 1500 автомобилей, поставки которых начались в 1941. В 1942 массовое производство автомобилей началось под маркой Willys MB и Ford GPW, которые были практически неотличимы друг от друга. На них стоял стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех человек, весил чуть более тонны и развивал скорость до 105 км/ч. Всего в те годы Willys выпустил более 360 тысяч «джипов», большая часть из которых поступила на вооружение Советской армии. Ford сделал чуть меньше - около 270 тысяч машин. Армейский «джип» принес фирме Willys всемирную известность. Неудивительно, что во второй половине 40-х, да и в 50-е годы все разработки фирмы базировались на его основе. Но Willys уже не мог создать ничего принципиально нового. В начале 50-х годов Willys совершил серьезную стратегическую ошибку, пойдя по пути создания многочисленных гражданских вариантов армейских моделей, интерес к которым из года в год таял. Американский рынок нуждался не в примитивной машине, а современном легковом автомобиле. В 1953 Willys решил объединиться с другой компанией Kaiser Fraser, специализировавшейся на комфортабельных автомобилях высшего класса. Генри Кайзер (Henry J. Kaiser) приобрел все имущество компании Willys и фактически превратил ее в отделение своей компании. В 1954 был открыт бразильский филиал Willys Overland do Brasil. Willys вновь остался наедине со своими джипами, продолжая делать вариации военной модели. В 1963 название фирмы было изменено на Kaiser-Jeep Corporation, а все автомобили стали называться Jeep. Марка Willys перестала существовать в США. Но джип не исчез в: 1972 American Motors выпустила очередную версию серии Jeepster Commando. Бразильский филиал Willys с самого начала выпускал по 65-75 тыс. автомобилей в год и, наверное, преуспевал бы, если бы не слабость главного американского предприятия, хиреющего с каждым годом. К 1972 с моделями Willys в Бразилии было покончено. Так марка Willys исчезла из автомобильного мира окончательно. Chrysler и теперь производит наследника знаменитого джипа, популярную модель Jeep Wrangler. Марка Willys просуществовал на родной земле ровно 60 лет. Компании Willys давно уже нет, но если верить компании AM General, то именно она является продолжателем дела Willys.

ВНЕДОРОЖНИК

ВНЕДОРОЖНИК - автомобиль повышенной проходимости (с увеличенным дорожным просветом).

ВОЛЬВО

ВОЛЬВО (Volvo Aktiebolaget) - шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге. Первый образец автомобиля, подготовленный основателями компании, Ассаром Габриэльсоном (Assar Gabrielsson) и Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) назывался «Якоб» (Jakob), и при его создании использовалось максимальное число комплектующих шведского производства. Начинание энтузиастов оказалось удачным и со следующего, 1927, была основана компания для производства автомобилей марки «Вольво» (от латинского volvo - я качусь). «Вольво» сразу показала себя как надежная машина, но некоторый ореол старомодности не способствовал продаже продукции фирмы за рубежом. В Швеции к 1935 было продано 10 тысяч автомобилей. В начале 40-х годов компания разработала сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции ставшие «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но первые послевоенные годы мощные рекламные компании принесли фирме известность в Европе и Америке. Послевоенная модель Volvo PV44 лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 и стала основой последующих «хитов» - PV 444 и PV 544. Гамма продукции расширялась и в 1959 появился спортивный автомобиль купе Volvo P 1800. Первые грузовики выпускались с 1928, и с 1931 компания лидирует в Европе по выпуску тяжелых грузовиков. «Вольво» завоевала репутацию производителя дорогих, престижных и исключительно надежных и безопасных машин (широко известна первенствующая роль компании в разработке и внедрении современных систем безопасности, за что компания не раз удастаивалась международных премий). Система контроля качества создавалась годами и постоянно совершенствуется. Компания постоянно расширялась: производство двигателей AB Pentaverken приобретено в 1930, завод по выпуску трансмиссий и осей приобретен в 1942. В 1969 в компанию влилось производство кузовов Svenska Stalpressing ABВ. С 1963 автомобили собираются в Канаде и в Бельгии. К началу 1971 «Вольво» стала наиболее продаваемой автомобильной маркой в странах Северной Европы, в 1980-е годы стала самой продаваемой европейской маркой в США. К 1975 году фирма приобрела контроль над голландской компанией «ДАФ» (DAF).

ВСЕСЕЗОННОЕ МАСЛО

ВСЕСЕЗОННОЕ МАСЛО - Масло, применяемое для смазки двигателя или других агрегатов и узлов в течение всего года.

ВУАТЮРЕТ

ВУАТЮРЕТ - Кузов старинного легкового автомобиля, двигатель которого располагался под одним из сидений.

ВУЛКАНИЗАЦИЯ

ВУЛКАНИЗАЦИЯ (от лат. Vulcan - бог огня), технологический процесс резинового производства, при котором каучук превращается в резину.

Предыдущая страница Следующая страница


 Приглашаем посетить сайты 
Замятин Иванов В.И. Кантемир Короленко Кржижановский Автомобили

© 2000- NIV