Автомобильный словарь (краткий)
Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "MAZ"-"YAM")

В начало словаря

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на буквы "A-Z" (часть 3, "MAZ"-"YAM")

MAZDA

MAZDA (Mazda Motor Corporation, в 1927-1984 Toyo Kogyo Company) - японская автомобильная компания, выпускающая грузовики, автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили. Входит в финансово-промышленную группу «Сумитомо». Штаб-квартира находится в Хиросиме. Основана в 1920 как компания по переработке пробки. Первыми транспортными средствами, сделанными этой компанией, стали трехколесные грузовые мотороллеры, потребность в которых была тогда велика - в течение 25 лет их было выпущено 200 тысяч штук. Большое количество таких грузовых мотороллеров выпускалось для японской армии во время Второй мировой войны. Предприятия компании уцелели даже во время атомной бомбардировки Хиросимы. После войны компания начала производить грузовые автомобили. Первые легковые автомобили появились только в 1960 году. Это была модель R360 Coupe. Через два года были выпущены модели с кузовом седан. С 1964 легковые автомобили начали экспортироваться в Соединенные Штаты. В 1967 компания одной из первых стала применять революционный роторно-поршневый двигатель Ванкеля, с 1971 поставляя его за рубеж. К 1981 большинство автомобилей фирмы оснащается двигателями Ванкеля, к этому времени успехи по освоению американского рынка становятся столь велики, что открывается американское отделение компании - Mazda North America, Inc. С увеличением рынка потребителей дорогих автомобилей, гамма продукции «Мазда» постоянно расширяется, появляются спортивные автомобили, автомобили высшей группы среднего класса и др. Mazda RX-7 - наглядный пример достижений японской компании: оригинальная конструкция кузова совмещает усиление жесткости кузова с одновременным уменьшением его массы.

MITSUBISHI

MITSUBISHI (Mitsubishi) - одна из крупнейших японских корпораций, выпуском автомобилей в составе которой занимается отделение «Мицубиси Моторс» (Mitsubishi Motors), входящее в состав подразделения тяжелой промышленности (Mitsubishi Heavy Industries). Штаб-квартира «Мицубиси Моторс» находится в Токио. «Мицубиси» была основана Ятаро Ивасаки в 1873 первоначально как судостроительная и судоремонтная компания, еще при жизни своего основателя распространившая сферу своих интересов на всевозможные технические новинки того времени. Первые автомобили «Мицубиси Моторс» «модель A» (1917 года), во многом напоминали машины Форда. В 1921 году выпуск их был прекращен, так как в Японии спрос на легковые автомобили был небольшой. С 1924 начинается производство тяжелых грузовиков большой грузоподъемности, автобусов с маркой Fuso. Для нужд Токио выпускаются мусоровозы и поливальные машины. В 1935 здесь был сделан первый японский автобус с дизельным двигателем. После разрушений, вызванных Второй мировой войной «Мицубиси» производила мотороллеры и трехколесные развозные автомобили. а автобусы появились вновь в 1946, а в 1947 - с электрическим двигателем. В 1951 компания выпускает грузовик T31 с системой воздушной подвески, а T380 стал первым японским грузовиком с откидывающейся платформой. Грузовики и пикапы «Мицубиси» выпускаются в полной гамме, но на европейский рынок попадают лишь легкие и средние грузовики. Наиболее распространенный пикап «L200» отлично справляется с бездорожьем. В послевоенный период выпуск легковых автомобилей начался в 1960 с массового седана «Мицубиси 500». В 1970 появляются линии моделей Galant, Lancer, постоянно обновляющиеся. С 1983 автомобили «Мицубиси» оснащаются электронной системой подвески. В 1982 выпускается «Мицубиси-Паджеро» (Pajero), популярный городской джип, новая модификация которого сделана в 1991. К 1998 «Мицубиси» выпускает полную гамму автомобилей. С 1997 выпускается переднеприводная Carisma («Каризма»), продукт совместного производства «Мицубиси» и «Вольво», собираемая в Нидерландах.

MPV

MPV (Multi Purpose Vehicle) - многоцелевой автомобиль. (Минивэн, микроавтобус).

NISSAN

NISSAN (японск. Nissan Jidosha Kk) - японская промышленная корпорация по выпуску легковых автомобилей, грузовиков и автобусов марок «Ниссан» (Nissan) и «Дацун» (Datsun). Выпускает также спортивные лодки, спутники связи и др. Штаб-квартира находится в Токио. Компания возникла в 1925 году в результате слияния двух компаний - Kwaishinsha Co. (основанной в 1911 и производившей автомобили «Дат») и Jitsuo Jidosha Co. (основанной в 1919) - и называлась Dat Jidosha Seizo Co. Новая компания стала выпускать транпортные средства под маркой «Дацун». Первый легковой автомобиль был выпущен в 1931. Nissanocar (1934) - пример удачной и экономичной модели. В годы Второй мировой войны выпускались в основном грузовики и другой транспорт для армейских нужд. Так как предприятия компании были оккупированы в 1945, то выпуск продукции надолго приостановился (фактически до 1955). В 1960-е годы компания сделала мощный рывок и внедрилась на все рынки, прежде всего на американский (модели создавались в расчете на американского потребителя). Спортивный Nissan Datsun 240 Z (1969), созданный для продажи в США, после адаптации к европейским рынкам стал лидером продаж в своем классе. В конце 1970-х годов компания приступила к выпуску автомобилей высшей группы среднего класса с двигателями с турбонаддувом. Утвердилась компания и на рынке внедорожных автомобилей. Начавшееся с 1983 года сотрудничество с «Alfa Romeo» добавило блеска японским моделям спортивных автомобилей. Дочерние предприятия «Ниссан» есть в Австралии, Перу, Мексике, Соединенных Штатах и Германии.

OPEL

OPEL (Adam Opel AG) - немецкая автомобильная компания, входящая в концерн «Дженерал Моторс». Выпускает легковые автомобили, микроавтобусы, легкие фургоны (минивэны). Штаб-квартира находится в Руссельхайме. Компания основана в 1898 пятью братьями Опель и носит полное имя их отца, Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов. Братья начали выпуск с изготовления мотоциклов, свои первую модель автомобиля собрав на шасси и с двигателем французской компании «Даррак» (Darracq). Первая оригинальная модель двухцилиндрового «Опеля» появилась в 1902. Братья начали серийное производство и быстро завоевали признание, но пожар 1911 года уничтожил фабрику. Установка современного оборудования, произведенная по необходимости, привела компанию к быстрому успеху; вскоре на предприятиях «Опель» впервые в Европе появился конвейер. Фирма сделала ставку на массового потребителя. В 1913 компания начала производить первые грузовики. Отличавшийся изысканностью «Опель Лаубфрош» (Opel Laubfrosch, буквально древесная лягушка), называвшийся так из-за ярко-зеленого цвета, был откровенно похож на «Ситроен 5 CV », но пользовался куда большим успехом из-за продуманной стратегии продаж через собственную сеть. Годы взрывной послевоенной инфляции принесли большие убытки компании и братья в конце 1920-х годов передали свое предприятие концерну «Дженерал Моторс». «Опель» стал крупнейшей автомобильной фирмой Европы, сосредоточив свои усилия на производстве автомобилей малого и среднего классов. В дизайне автомобилей были сохранены типично европейские черты ранних «опелей»: Opel Olympia («Опель Олимпия») и Opel Kadett («Опель Кадетт»), модели малого класса, стали своеобразным символом своего времени. Седан Opel Admiral («Опель Адмирал») своими очертаниями создавал образ «мощной красоты». В период господства нацистов предприятия были фактически конфискованы у «Дженерал Моторс» и компания стала государственной. Большая часть производственной базы «Опеля» в конце Второй мировой войны была вывезена в СССР (здесь оборудование оказалось на Московском заводе малолитражных автомобилей, известном впоследствии как АЗЛК, часть досталась ГАЗу), но компания быстро восстановила и превысила довоенный уровень производства. Opel Rekord («Опель Рекорд») 1953 года лидировал в Западной Германии по числу продаж в течение десяти лет. В 1960-е годы компания представляет Opel Kapitan («Опель Капитан») и купе Opel GT, эти большие автомобили стали реакцией на увеличившийся спрос на дорогие автомобили. Спортивное купе Opel Manta («Опель Манта») появилось в 1970-е годы. Гамма моделей в 1990-е годы полностью переработана и расширена; самой важной моделью в современной программе стала модель Astra («Астра»), сменившая линию «Кадет». Компания в настоящее время контролирует четверть выпуска автомобилей в Германии, занимая второе место после «Фольксваген». На территории современной России компания создала целый ряд совместных предприятий.

PDC

PDC - система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.

PEUGEOT

PEUGEOT (Peugeot) - (до 1976 года назывался "Пежо отомобиль", в 1976-1980 годах "Пежо-Ситроен") - французская автомобильная компания. Основана в 1896 году, в 1976 году поглотила "Ситроен", в 1978 году - западноевропейские филиалы американской компании "Крайслер".

PONTIAC

PONTIAC - 1) (Pontiac) (около 1720-69), вождь индейского племени оттава; в 60-е гг. возглавил борьбу северных индейских племен против английских колонизаторов.

2) «Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), производящее спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган). Родословная компании «Понтиак» начинается с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г. Понтиак фирмы «Понтиак Багги». Вначале она производила экипажи. В 1907 эта фирма под названием Oakland Motor Car Company («Окленд Мотор Кар Компани») начала выпускать автомобили. Через некоторое время Oakland влился в General Motors. С 1926 компания стала известна как Pontiac Motor Division. Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия. Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных автомобилей. Такие автомобили практически неизменно выходят победителями во время бешеных голливудских гонок. Впервые оно было выпущено в 1937. В конце 70-х годов, в период энергетического кризиса, компания General Motors приняла решение о производстве экономичных автомобилей с низким расходом топлива. В результате в 1984 появилось спортивное купе Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»). В настоящее время «Понтиак», утратив свою административную самостоятельность, все-таки играет особую роль в империи General Motors. В производственной программе компании изменений не произошло. Она по-прежнему выпускает в рамках концерна спортивные автомобили. Продолжают выпускаться полюбившиеся многим автомобилистам Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Торговая политика компании в дальнейшем еще в большей степени будет подчинена общей стратегии General Motors.

PORSCHE

PORSCHE (Dr.Ing. h. c. Ferry Porsche AG) - немецкая автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Штутгарте. Компания основана известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в 1931 в Германии. Для компании «Авто-Унион» в 1936 году был разработан гоночный автомобиль Type 22. В этом же бюро, как известно, разрабатывалась модель знаменитого «Жука» «Фольксваген», имевшего и другое название -Type 60. В послевоенной Германии в 1948 компания запускает первый автомобиль под именем «Порше» - небольшой спортивный «Порше 356» с форсированным фольксвагеновским двигателем и купе обтекаемой формы. «356» выпускалась до 1965 и послужила базой для модели Carrera («Каррера»). Новая удача компании - спортивная модель RSC с абсолютно новым двигателем и оригинальным коленвалом на роликовых подшипниках. Дело Порше-старшего продолжил его сын Ферри. «Каррера» 1965 года получила двигатель 550, с системой смазки типа «сухой картер» и двумя свечами на цилиндр - довольно сложный механизм, с коленчатым валом на роликовых подшипниках и двумя распределительными валами на каждый цилиндр, приводимыми в движение сложной системой конических шестерен. Сын Ферри, Фердинанд Александр, руководил разработкой нового автомобиля «Порше 911», миниатюрного купе с шестицилиндровым двигателем, появившегося в 1963. Мотор у этой модели, как в свое время у «Жука», располагался позади, вне колесной базы. Этот шестицилиндровый механизм с горизонтальным расположением цилиндров и воздушным охлаждением, одним кулачковым валом на каждый ряд цилиндров, смазкой «сухим картером» и непривычно жестким коленчатым валом, достигал мощности 130 л.с. Малышка «911» стала родоначальницей целого модельного ряда, популярного и до сих пор. С двигателем 911 в 1969 выпускается спортивный VW Porsche 914, впервые завоевавший титул чемпиона мира среди производителей. В 1970 эта модель выиграла ралли в Монте-Карло. В настоящее время компания, ставшая акционерным обществом, продолжает усовершенствовать пользующуюся успехом модель 911. Самый мощный и быстрый в этой серии полноприводный 911 Turbo имеет много поклонников. 911GT1 - оригинальный дорогостоящий автомобиль, выпускается только по индивидуальным заказам и при всех качествах настоящего гоночного автомобиля может с успехом использоваться для обычной городской жизни. Хитом компании стала спортивная модель Boxter («Бокстер»), спрос на которую в настоящее время удовлетворяется не полностью. Продолжена и линия модели «Каррера», заденеприводный вариант которой, модель 4S, появился только в 1997. Компания постоянно продолжает поиски новых конструктивных решений.

RENAULT

RENAULT (Renault) - государственная автомобильная компания Франции. Основана в 1895 году.

ROLLS-ROYCE

ROLLS-ROYCE (Rolls-Royce PLC) - английская компания по выпуску дорогих престижных автомобилей класса «люкс» и двигателей. 4 февраля 1971 компания была официально объявлена банкротом и реформирована, разделена на: 1) автомобильную компанию Rolls-Royce Ltd., включающая отделение по выпуску реактивных двигателей, с 1971 по 1987 находилась под управлением государства. Приватизирована в 1987 и стала называться Rolls-Royce PLC. В 1998 приобретена концерном БМВ. Штаб-квартира находится в Лондоне. 2) Rolls-Royce Motor Holding, также выпускает автомобили, комплектующие для автомобильной и авиационной промышленности, дизельные двигатели, локомотивы, легкие самолеты. В 1980 слилась с известной компанией Виккерс (Vickers). Штаб-квартира находится в г. Дерби. Название компании сохраняет память о двух ее основателях - блестящем аристократе и спортсмене Чарльзе Роллсе и талантливом и упорном инженере-самоучке и предпринимателе Генри Ройсе. Первым удачным творением фирмы стал 6-цилиндровый автомобиль 1906 года (модель 40/50). Его тринадцатый экземпляр (1907) создан при участии фирмы «Баркер», снабдившей шасси открытым пятиместным кузовом и окрасившим корпус в серебряный цвет (посеребренными были и некоторые детали, и без того сверкавшие после тщательнейшей отделки вручную). Этот «Серебряный призрак» (Silver Ghost), стал едва ли не самым известным автомобилем в мире, в котором изысканность и совершенство линий сочеталось с высочайшим качеством материалов и сборки, а конструкция шасси была создана классически просто. Сделанный Генри Ройсом мотор из двух 3-цилиндровых блоков с алюминиевым (редкость в то время!) картером, оснащенный двумя свечами в каждом цилиндре с двойной системой зажигания - трамблерной и от магнето, обеспечивал «Серебряному призраку» почти бесшумный и плавный ход. Знатоки сочли важнейшей деталью автомобиля коленчатый вал, сделанный с такой превосходной уравновешенностью, что левая и правая его части были идеально похожи. Этот автомобиль заявил о себе на весь мир участием в 2000-мильной гонке по всей Англии, показавшей и его выдающиеся спортивные способности. В Британии автомобиль выпускался до 1925, а в Соединенных Штатах в 1920-1926 годах. Конструкция, тип кузовов, отделка постоянно менялись, а качество всегда оставалось не просто высоким, а недостижимым. Небольшие серии получали названия «Лондон-Эдинбург» (в честь автопробега в 1911), «Альпийский орел» (Alpine Eagle; в честь альпийского ралли 1913), для Индии выпускался «Колониал» (Colonial). На шасси последней модели во время Первой мировой войны для британских вооруженных сил выпускались броневики «Континентал» (Continental). В 1922 компания выпускает и небольшой автомобиль с 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 3,1 литра, имевший хороший сбыт и по числу продаж обогнавший престижные модели. Линию великолепных престижных машин вслед за «Призраком» продолжил «Фантом» (Phantom; «Привидение») с улучшенной приемистостью благодаря новому двигателю с верхними клапанами. В 1929 году появляется модель «Фантом II» с двигателем на 20% мощнее своего предшественника, представляющим собой моноблок, соединенный воедино с четырехскоростной коробкой передач и, самое главное, с новым шасси, освобожденным от устаревших кантилеверных задних рессор. Престиж марки «Роллс-Ройс» был столь велик, что компания становится поставщиком автомобилей для британского королевского дома и многих правящих и аристократических семейств мира. Отечественному читателю интересно узнать, что два автомобиля «Роллс-Ройс», на которых возили В. И. Ленина, не были, как выяснил известнейшей историк автомобилестроения Л. Шугуров, «экспроприированы», а специально заказаны в Англии за огромные для голодающей России деньги, то есть без «роллс-ройса» глава советского правительства как бы уже и не считал себя равным остальным повелителям мира. Благодаря относительно стабильному рынку Британии, где состоятельные покупатели не так пострадали от «Великой депрессии» компании и в кризисные 30-е годы удалось сохранить свои позиции на автомобильном рынке. В 1931 к «Роллс-Ройс» присоединяется компания «Бентли» с устоявшейся репутацией производителя добротно сработанных, дорогих и надежных спортивных машин, по основным параметрам очень похожих на «Роллс-ройсы». Марка «Бентли» сохраняется до настоящего времени. Она стала основой для выпущенного после Второй мировой войны модели с цельнометаллическим штампованным кузовом MK VI, которая, в свою очередь, послужила прототипом модели Continental («Континентал»), широко рекламировавшейся в свое время. Начиная с 1949 классические автомобили класса «люкс» получают пронизанные духом ностальгии названия «Серебряный призрак» (Silver Wraith), «Серебряный рассвет» (Silver Dawn), «Серебряное облако» (Silver Cloud), в 1965 сменившийся «Серебряной тенью» (Silver Shadow). «Фантом» серий V и VI производился на базе того же шасси, что и Silver Cloud. С 1966 в гамме компании появляются более массовые купе и кабриолеты. В 1982 был выпущен «Серебряный дух» (Silver Spirit) оснащенный двигателем V8, как считают специалисты, не без влияния представительских автомобилей «Кадиллака». В 1971 состоялось банкротство компании, от которого ее, как национальное достояние, спасло британское правительство, вложив в дело 250 млн. долларов. Роскошные «Роллс-ройсы» по-прежнему делаются вручную, по индивидуальным заказам. Члены королевской семьи традиционно заказывают «Роллс-ройсы» (известно, что желание ныне покойной принцессы Дианы заказать спортивную машину небританского производства вызвало бурю негодования)

RWD

RWD (Rear Wheel Drive) - автомобиль с приводом на задние колеса.

SAAB

SAAB (Saab, Svenska Aeroplan Aktiebolaget) - шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили (последние выходят под маркой Scania («Скания»), а также авиационную технику. Контролируется концерном «Дженерал Моторс». Штаб-квартира находится в Тролльхеттане Компания основана в апреле 1937 для производства военных самолетов. Идея производить автомобили родилась после войны, когда небольшая бригада авиаинженеров во главе с Гунаром Лунгстремом (Gunnar Ljungstreм) была присоединена к лаборатории технического дизайна Sixten Sason, одному из подразделений «Сааба». Концепция Г. Линстрема легла в основу первого опытного образца автомобиля (Saab 92.001), выпущенного к концу 1946 и относившегося к малому классу. Здесь сразу появились отличительный признаки «Саабов» - великолепный аэродинамичный кузов (сказалось родство с самолетами), независимая подвеска колес. Оснащены первые автомобили были двухпоршневыми двигателями типа DKW, которые позже были заменены на более мощные двигатели. Спустя три года запускается в производство первый модельный ряд больших спортивных «Саабов», состоящий из двух модификаций: Saab Standart 92 и 92 DeLuxe. В 1955 у новой модели Saab 93 появляются бескамерные шины и новый 3-цилиндровый двигатель. Со следующего, 1956 года, в гамме «Сааба» появляется спортивный автомобиль Saab Sonett, который проектировался как открытый двухместный автомобиль высшего класса. Кузов его был выполнен из стеклопластика. Удачный универсал Saab 95 1959 года положил начало громким коммерческим успехам фирмы, а Saab 96 1960 года хорошо продавался все 60-е годы. Известность компании в это время принесли и победы в международных соревнованиях: Эрик Карлсон (Carlsson) три года подряд - в 1960, 1961 и 1962 - побеждал на модели Saab 96 в британском этапе чемпионата мира по ралли, а в 1962 и 1963 годах - на ралли в Монте-Карло. Компания явилась пионером во многих начинаниях, касающихся безопасности автомобиля: здесь появились ремни безопасности (1962), вентилируемые тормозные диски, ударопрочные дверные балки. Первоочередным делом компании является и забота о всевозможных удоствах водителей и пассажиров: модель «99» оборудована стеклоочистителями для фар, сиденьями с подогревом и самовосстанавливающимися бамперами. После 1971, когда Стиг Бломквист (Blomqvist) победил на двух этапах мирового первенства в ралли на той же модели Saab 99, интерес компании к выпуску спортивных автомобилей угас и за исключением Saab Sonett II, двухместной модификации, предназначенной исключительно для американского рынка, компания не выпустила ни одного спортивного автомобиля. Компания сосредоточила свои усилия на усовершенствовании 99-й модели, которая, начиная с модели 900, представленной в 1978, ныне относится к числу престижных и весьма недешевых автомобилей. С 1979 годa «Сааб» сотрудничает с дизайнерами компании «Ланча» (Lancia). Saab 9000, разработка концепции которого закончилась в 1984, знаменовал собой новый, третий в истории фирмы этап смены вех. В 1997 на Северо-Американском международном автосалоне в Детройте была представлена новая версия модели Saab 9000 - Saab 9-3. В том же 1997 компания представила совершенно новый Saab 9-5, работа над которым началась в 1993. Современные автомобили «Сааба» представляют собой образец «скандинавского дизайна» с его элегантной простотой. Аэродинамичность линий делает машины компании узнаваемыми в современной «толпе». Другая отличительная черта этих «умных» машин - максимальное удобство и простота управления. Хотя каждый раз кажется, что больше удобств в массовом автомобиле придумать невозможно, дизайнеры фирмы каждый раз ошеломляют потребителя. С 1968 «Сааб» объединился с производителем грузовых автомобилей фирмой Scania-Vabis («Скания-Вабис»). В 1989 году «Дженерал Моторс» приобретает контрольный (50%) пакет акций компании «Сааб», дающий корпорации еще один выход на европейский рынок.

SEAT

SEAT (SEAT, Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A.) - испанская компания по производству легковых автомобилей. В 1990 вошла в состав концерна Volkswagen. Штаб-квартира находится в Барселоне. Компания SEAT - Sociedad Espanola de Automoviles de Turismo S. A. (СЕАТ) - была создана в 1950. Учредителями являлись Национальный Институт Промышленности (НИП) - 51%, шесть банков - 42%, а также FIAT, который имеет 7% и свою лицензию на производство. В свободной экономической зоне Барселоны началось строительство завода SEAT. В 1953 из стен завода выходит первый автомобиль SEAT. В следующем году было выпущено уже около 3 тысяч автомобилей. Через три года началось производство модели SEAT 600. В 1964 открывается центральный оффис в Мадриде. Завод становится одним из крупнейших автомобильных гигантов. Уже в 1965 SEAT производит свыше 100 тысяч автомобилей в год. В 1974 выпускает двухмиллионный SEAT. Продажа автомобилей достигает миллиарда долларов, SEAT занимает восьмое место среди производителей автомобилей Европы. Несмотря на тяжелый кризис в отрасли, SEAT расширяется, строит заводской комплекс и склад в Мартореле. В 1980 FIAT отказывается увеличить свой капитал в SEAT и прекращает 30-летнее сотрудничество с SEAT. В 1982 подписываются соглашения о промышленном и коммерческом сотрудничестве с Volkswagen. В Испании продаются собранные или импортированные автомобили марки Volkswagen и Audi. 1983 SEAT выпускает пятимиллионную автомашину. Начато производство Volkswagen Passat. В 1986 Volkswagen приобрел 51% акций SEAT. К концу года его доля выросла до 75%. В 1989 начато строительство нового завода в Мартореле. В 1990 Volkswagen приобретает 99,99% акций SEAT. Проект завода в Марторелле был разработан в 1987, почти сразу после того, как Volkswagen приобрел 75% акций испанского предприятия и SEAT стал подразделением VW Group. В феврале 1990 началось его строительство. Еще три года спустя производство мощностью 2000 автомобилей в сутки было готово к запуску. В феврале 1993 Его Величество король Испании Хуан Карлос I вместе с только что назначенным президентом VW Group Фердинандом Пихом разрезали ленту на торжественной церемонии открытия. Через месяц, в марте, была представлена новая модель Seat Ibiza, и сразу же с конвейера ежедневно начали сходить 530 автомобилей. Завод в Марторелле работает по системе Just in Time - «точно вовремя», при которой поставки налажены так, что практически отпадает необходимость в содержании складского запаса комплектующих. Отчасти благодаря такой системе поставок на конвейере собираются семь разных моделей (правда, имеющие общую платформу) со всеми возможными модификациями. Последний цех в производственной цепочке - цех контроля качества. Когда автомобиль только начинает свой путь по конвейеру, на нем устанавливается «черный ящик» - электронное устройство, которое регистрирует все произведенные операции. Здесь накопленная информация анализируется на предмет возможных ошибок или несоответствия комплектации, а двигатель тестируется на стенде. Дальше за руль садится испытатель, выезжает за ворота и в течение следующих десяти минут экспресс-методом проверяет работу световых приборов, тормозов, отсутствие посторонних шумов в трансмиссии и подвеске и прогоняет машину через специальный водяной туннель на предмет обнаружения протечек. Если все в порядке (а наоборот бывает редко) - автомобиль готов к отправке владельцу. Система Just in Time подразумевает, что каждая машина продана заранее, поэтому и площадка готовой продукции здесь совсем маленькая. Технический Центр компании является уникальным в Испании. Его производственные мощности включают в себя самые последние технологические достижения и самые современные компьютерные креативные и симулирующие системы (CAD/CAM/CAE), испытательное оборудование и оборудование для экспериментальных работ по двигателям, лаборатории по акустике, вибрациям, износу, климатическим исследованиям, исследованиям выбросов в атмосферу и т. д. Именно из-за рабочих возможностей этого Технического Центра компания SEAT смогла вдвое увеличить свое производство за такое короткое время.(1995- 1997. Потребовалось только два года для того, чтобы испанская фирма увеличила свое производство с 5 моделей до 11 различных кузовов. Проводимые работы включали в себя не только новые модели автомобилей, но также и много задач, связанных с программой постоянного усовершенствования изделий SEAT и доводку их до современного уровня. В связи с тем, что SEAT расширил свое присутствие в мире до 62 зарубежных рынков сбыта, Техническому центру приходится адаптировать свою продукцию до соответствия различным законным и специфическим требованиям этих рынков сбыта. Спортивная история фирмы SEAT началась в 1970, а немного спустя при заводе был организован Департамент специальных автомобилей, которые со временем выросли в нынешнее отделение SEAT Sport. С 1972 года испанские гонщики неоднократно выступали в национальных и европейских раллийных чемпионатах, но после разрыва с фирмой FIAT, случившегося в 1980 году, SEAT оказался в кризисном положении. Спортивная жизнь в боксах SEAT Sport вновь забила ключом в 1985 - после спасительного присоединения к концерну VW. Испанские инженеры разрабатывали и собственные проекты (к примеру, экзотический монстр Seat Ibiza с двумя моторами) и готовили для участия в испанских ралли автомобили VW Golf и Audi Quattro. И только в 90-х годах SEAT Sport вернулся на мировую раллийную арену - сначала с автомобилем Seat Toledo Maraton, а потом с кит-каром Ibiza GTi 16V, который небезуспешно сражается с такими соперниками в двухлитровом переднеприводном классе, как Peugeot 306 Maxi, Renault Megane и Skoda Felicia Kit-Сar. Приняв участие во всех девяти этапах первенства, на последнем, британском ралли RAC, упорные испанцы по очкам смогли обойти команды Skoda и Peugeot и стали чемпионами мира в первый же свой сезон. В1997 после финиша ралли Сан-Ремо, команда SEAT Sport стала чемпионом мира в раллийной Формуле 2 второй раз подряд, приняв участие в двух оставшихся этапах: в Австралии - победа, в Англии - второе место. После такого успеха не так сенсационно прозвучало известие о том, что уже в следующем году параллельно с участием в F2 SEAT предпримет атаку на лидеров абсолютного зачета. В конце августа 1998 в Финляндии на ралли 1000 озер дебютирует сеатовский «уорлд ралли кар» - Seat Сordoba WRC. Когда король Испании Хуан Карлос I открыл завод, там производилось всего две модели автомобилей, причем с одинаковой базой. Спустя пять лет, в Мартореле производится уже восемь различных моделей, в том числе и «Кордоба-Варио», «Инка» и «Толедо». Помимо производства автомобилей марки SEAT, в Мартореле производятся несколько моделей Volkswagen, такие как «Поло Классик», «Поло Вариант» и «Кэдди». Прогрессивная адаптация завода к производству новых моделей связана с постоянным совершенствованием технических и человеческих ресурсов, и, конечно же, с постоянным потоком инвестиций, необходимых для ввода новых производственных линий, отвечающих всем современным требованиям. В настоящее время SEAT производит 11 миллионов автомобилей. 17 ноября 1997 с конвейера завода Марторель сошел 11'000'000 автомобиль марки SEAT. Это был автомобиль SEAT «Кордоба-Варио». Автомобиль «Кордоба-Варио» был впервые представлен на автосалоне в Барселоне. В ноябре 1997 завод в Марторелле выпускал восемь моделей. На одном конвейере с хэтчбеком Seat Ibiza, его грузопассажирской модификацией Inca и седаном Cordoba собирались полностью идентичные двум последним моделям Volkswagen Caddy и Polo Classic. Только что к ним присоединились универсалы Seat Cordoba Vario и Volkswagen Polo Variant. Большой Seat Toledo делают здесь же, но на отдельной линии. Три других автомобиля под маркой SEAT производятся в трех разных местах: Marbella на самом первом заводе SEAT в Барселоне, минивэн Alhambra и VW Sharan и Ford Galaxy в Португалии, а маленькая Arosa выпускается на головном предприятии Volkswagen в самой Германии.

SHENLONG

SHENLONG (Shenlong Automobile Corporation) - совместное автомобильное предприятие французской фирмы Пежо-Ситроен и китайской Dong-Feng Motors Corporation. Штаб-квартира находится в г. Фуян (провинция Хубэй). Под маркой Shenlong DC 7140 Fukang выпускается пятидверный Citroen ZX. Начато производство моделей более высокого класса Xantia и XM. Планируется производство модели Peugeot 406.

SIMCA

SIMCA (Simca) - французская фирма по производству легковых автомобилей. В 1978 вошла в компанию Peugeot («Пежо»). Компания SIMCA (Societe Industrielle de Mecanique et Carosserie Automobile - «Индустриальное Сообщество Механических устройств и автомобильных кузовов») была основана Анри-Теодором Пигоцци в 1934. Сначала компания производила модели FIAT по лицензии, но очень быстро перешла на выпуск своих собственных аналогичных моделей. В 1951 был начат выпуск модели Simca Aronde. Это была первая самостоятельно разработанная фирмой небольшая машина. В1962 компания представила модель 1000. Это был четырехдверный седан, ставший очень популярным. За 10 лет было продано более миллиона автомобилей. В1970 модельный ряд дополнился раллийной версией. В 1977 серия 1000 дополнилась последней моделью Ralye 2 («Ралли 2»), которая при двигателе 86 л.с. могла развивать скорость 170 км. Simca приобрела и расформировала предприятие французского отделения «Форд». К началу 1957 незначительное количество акций компании было приобретено Chrysler («Крайслер»). В 1978, после ухода Chrysler из Европы, компанию Simca присоединил к себе французский гигант «Пежо». С этого времени модели Simca стали продаваться под торговой маркой Talbot («Толбот»).

SKODA

SKODA (Skoda Automobilova A. S.) - чешская фирма по производству автомобилей. Штаб-квартира находится в г. Млада-Болеслав. «Шкода» была основана в 1925 на базе известной чешской компании «Лаурин и Клемент». В середине 90-х годов фирма Skoda вошла в немецкий концерн Volkswagen, и благодаря этому предприятие в Чехии удалось значительно обновить. С этого момента началась ее активная деятельность в Европе. В настоящее время компания осуществляет выпуск моделей Skoda Octavia и Skoda Felicia различных модификаций, отвечающих международным стандартам и продающихся по достаточно приемлемым ценам. Skoda Octavia LX обладает рядом привлекательных черт, отличающих ее от схожих моделей других немецких фирм. Платформа автомобиля заимствована у Volkswagen Golf, на которую устанавливаются пятнадцатидюймовые (на модели LX - четырнадцатидюймовые) колеса. Выпускается с кузовом «хэтчбек». Машина оснащена бензиновым 4-цилиндровым рядным двигателем с впрыском топлива мощностью 75 л.с. В комплектацию автомобиля входят две надувные подушки безопасности, электропривод стеклоподъемников, поворотно-сдвижной люк на крыше и противоугонное устройство. Модель Skoda Felicia, выпускаемая в вариантах «хэтчбек» и «универсал», оснащается как бензиновым, так и дизельным двигателем. В конце 1994 она сменила модель Skoda-Favorit. В 1999 планируется выпуск Skoda Felicia в новом исполнении, в которой все более заметно влияние концерна Volkswagen. Машина будет оснащена 4-цилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1 л и мощностью примерно 50 л.с., внутренняя отделка практически не изменится, а по размерам эта модель будет соответствовать прежней.

STEYR

STEYR (Steyr) - австрийская фирма по производству легковых автомобилей. Автомобили марки Steyr перестали производиться в 1978. Во время Первой мировой войны Steyr («Штайр») был оружейным предприятием, фактически самым большим в Европе, поставляющим стрелковое оружие, самолеты и прочие вооружения Германии. После войны фирма начала выпускать автомобили, поскольку державы-победительницы запретили Австрии производить какое-либо вооружение. В 1920 была выпущена первая модель. Основным направлением Steyr стала специализация на скоростных спортивных автомобилях с 6-цилиндровыми двигателями с верхним распредвалом. Модель Steyr XII, представленная в 1925, имела качающуюся ось, благодаря которой она получила известность. В 1931 в должности главного конструктора побывал знаменитый Фердинанд Порше, после чего его пост занял Карл Еншке. В 1935 Еншке оставил фирму и перешел на Adler («Адлер»). В 1934 произошло слияние фирмы Steyr - Werke AG («Штайр - Верке АГ») с Austro-Daimler («Австро-Даймлер»). После Второй мировой войны производство автомобилей было продолжено на предприятии Steyr-Daimler-Puch AG («Штайр-Даймлер-Пух АГ»). В 1948 началось сотрудничества с FIAT - автомобили итальянского концерна собирались в Австрии. Последний легковой Steyr, одна из версий Fiat 126, был выпущен в 1978 году. С этого момента производятся лишь грузовые автомобили.

SUBARU

SUBARU (Subaru-Fuji Industries Ltd.) - японская фирма по производству легковых и грузовых автомобилей, участвует в авиастроении и производит промышленное оборудование. Штаб-квартира находится в Токио. В 1956 компания Fuji («Фуджи») основала филиал Subaru, который первоначально выпускал мопеды Rabbit («Рэббит» - «Кролик»). Спустя два года компания выпустила автомобиль Minicar 360 («Мини-автомобиль 360»), который был более крупным, чем могло бы следовать из названия. Полностью самостоятельная разработка фирмы - переднеприводная модель FE - появилась на рынке в 1968. В этом же году компания вошла в состав корпорации Nissan («Ниссан»), хотя оставалась самостоятельной торговой маркой. Сборочные предприятия компании были открыты за пределами Японии, в частности в Новой Зеландии и Таиланде. Фирма производит модели Justy, Impreza, Legacy, SVX Libero и Forester. Модель Justy, самая компактная из перечисленных, выпускается в Японии и имеет аналог Suzuki Swift (Венгрия). Автомобиль производится с совершенным 4-цилиндровым двигателем, полным приводом всех колес с вязкостной муфтой межосевого дифференциала. Модель выпускается в трех- и пятидверной модификации. Машина обладает хорошими тяговыми качествами, и оснащена гидроусилителем руля и бесступенчатой трансмиссией ECTV. Автомашина Impreza базируется на укороченной платформе Legacy. Модель выпускается с четырехдверным кузовом «седан», пятидверным «хэтчбек» и двухдверным «купе». На автомобиль устанавливаются три варианта двигателей: 1,6-литровый 90-сильный, 2,0-литровый 115-сильный и 2,0-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 211 л.с. (ставится на спортивную модификацию, выпускаемую ограниченно). Машина имеет эффективные тормоза, эргономичную модель приборов и высокий технический уровень двигателей. За дополнительную цену на модель устанавливается полный привод колес и высококачественное оборудование. В серийную комплектацию обязательно входят две подушки безопасности и АБС. Модель Legacy выпускается с кузовами «седан» и «универсал» и оснащается бензиновыми 4-цилиндровыми оппозитными двигателями. В 1996 была создана модификация полноприводного универсала Outback с повышенной возможностью движения по плохим дорогом (для этого дорожный просвет Outback увеличен на 45 мм). На автомобили серийно устанавливается 5-ступенчатая коробка передач с системой удерживания автомобиля на подъеме, что особенно хорошо для движения с прицепом. Машина имеет просторный салон, удобные сидения, эластичные двигатели, постоянный полный привод, хорошую плавность хода и обладает великолепными ходовыми качествами. Спортивное купе SVX среди всех моделей Subaru смотрится несколько необычно. Машина оснащена 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3,3 л и мощностью 220 л. с., четырьмя клапанами на цилиндр, двумя верхними распредвалами и электронной системой впрыска топлива. Двигатель расположен продольно в передней части автомобиля. Автомобиль достигает максимальной скорости 230 км/час и разгоняется с места до 100 км/час за 8,7 с. В современном исполнении крыша SVX окрашена в цвет кузова. Автомобиль Libero нельзя причислить ни к одной категории из-за своего крошечного размера. Машина рассчитана на 6 пассажиров или 600 кг и может быть с успехом использована для семейных прогулок за город. На модель SDX-SR для большего удобства установлены поворотные передние сидения. Автомобили оснащены 3-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1,2 л и мощностью 54 л. с. при 4600 об/мин. Кузов с большим люком и высокой крышей с каждой стороны имеет широкую сдвижную дверь. На задней двери - однощеточный стеклоочиститель и стеклообогрев. Салон компонуется по желанию клиента, все сидения выпускаются с подголовниками, ремнями безопасности и подлокотниками. Новая модель Forester производится с лета 1997 и в сентябре была представлена на Франкфуртском автосалоне. Машина оснащена двухлитровым оппозитным двигателем мощностью 122 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач и является автомобилем повышенной проходимости. Помимо производства автомобилей, Subaru участвует в авиастроении, производстве грузовых автомобилей, поездов, промышленного оборудования.

SUZUKI

SUZUKI (Suzuki Motor Co. Ltd.) - японская фирма по производству малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Штаб-квартира находится в Хамамацу. Фирма Suzuki была основана в 1920 и занималась производством ткацких станков. В 1952 выпустила первый мотоцикл, а в 1955 - автомобиль. Компания занимается выпуском малолитражных и компактных автомобилей повышенной проходимости. Среди моделей фирмы - Alto, Swift, Baleno, SJ Samurai, Vitara и Wagon R+. В 1981 была выпущена первая модель Alto. Для европейского рынка машина оснащена однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 54 л.с. На заказ машина производится с пятиступенчатой коробкой передач или с трехступенчатой автоматической. С осени 1994 эта модель делается в Индии. Чтобы привлечь покупательский спрос 5-дверный хэтчбек продается по цене 3-дверного. Машины модели Swift выпускаются для европейского рынка в Венгрии на предприятии Suzuki. Выпуск Swift заметно сокращен и теперь производятся только 3- и 5-дверные хэтчбеки в вариантах GLS и GC с экономичным 1,0-литровым мотором мощностью 53 л.с. В отличие от Alto Swift оснащена надувными подушками безопасности. Модель Baleno выпускается с кузовом «универсал» и 4-цилиндровыми 16-клапанными двигателем рабочим объемом 1,3 и 1,6 л. По желанию покупателя за дополнительную плату в четырехдверный седан в версии GLX может быть установлен 1,6-литровый двигатель. По сравнительно низкой цене продается модель SJ Samurai. Автомобиль выпускается с жесткой стальной крышей или мягким складывающимся верхом. К сожалению, комфортом эта модель не отличается. Модель Vitara отличается многообразием названий и исполнений. В США машина известна как Geo Tracker, в Японии - как Escudo. Автомобиль выпускается с трех- или пятидверными кузовами, с мягким или жестким верхом. Модель Х-90 выпускается со съемной пластиковой крышей и рассчитана на двух пассажиров (T-Roof). Производится также длиннобазный пятидверный «универсал» Vitara Long, который оснащается типом двигателя по желанию клиента. В серийную комплекцию Vitara входят две подушки безопасности. У вариантов с несъемной крышей благодаря применению ряда технических новшеств снижен уровень внутреннего шума. В 1997 на Женевском международном салоне Suzuki представила модель Wagon+. Машина базируется на агрегатах модели Alto и имеет четырехместный пятидверный кузов с новым однолитровым 4-цилиндровым двигателем мощностью 65 л.с. Модель выпускается в полноприводной модификации.

TATRA

TATRA (Tatra-Pribor) - чешская фирма по производству автомобилей. Штаб-квартира находится в г. Пршибор. Фирма Tatra начала производство автомобилей еще в 30-е годы с выпуска моделей с задним расположением двигателя, оборудованного воздушным охлаждением. Компания, придерживаясь своих традиций и по сей день, выпустила на рынок модель Т700 с восьмицилиндровым мотором рабочим объемом 3,5 л и мощностью 200 л.с., воздушным охлаждением, размещенным над задней осью, с двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров, приводимых зубчатым ремнем. Tatra T700 имеет великолепно отделанный дорогими материалами салон, сидения имеют многочисленные регулировки. Кузов и интерьер автомобиля в 1996 были подвергнуты серьезной стилистической доработке и теперь это просторная и удобная дорожная машина, отвечающая всем требованиям потребителей.

TOYOTA

TOYOTA («Тоета») (Toyota Motor Corporation, Toyota Jidosha KK)

японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы «Тойота». Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе «Дайхацу». Штаб-квартира находится в г. Тойота (Тоета). Создана в 1933 как отдел по разработке автомобилей японской компании Toyota Loom Works, через четыре года преобразована в независимую фирму. Первая модель, кабриолет Toyota AB, представляла своеобразный гибрид моделей «Крайслер» и «Форд» на шасси от «Шевроле». Модель имела успех и стала основой для последующих разработок. С некоторыми модификациями она выпускалась в первые послевоенные годы. С конца 1950-х годов компания сделала резкий рывок и добилась успеха, начав в 1958 поставки в США, с 1962 в Европу (модель Corolla 1100). Динамика продаж постоянно росла, так как японские автомобили высокого качества и хорошего дизайна стоят существенно дешевле аналогичных американских и европейских. Быстро осваивает компания в 70-80-е годы и рынок внедорожных и спортивных автомобилей. В 1989 году появляется модель Lexus LS400 («Лексус») с новаторским четырехкулачковым V-образным 8-цилиндровым двигателем, оснащенным двумя распределительными валами в каждой головке цилиндров. В 1967 к «Тойота Мотор» присоединяется «Дайхацу Мотор» (Daihatsu Motor Company). В настоящее время «Тойота» экспортирует свои автомобили в 140 стран мира.

UNIC

UNIC (Unic) - марка французского автомобиля. Выпускалась с 1904 по 1939 годы. Основатель марки - Жорж Ришар. Модель "Юник-L"(1922 г.) имела кузов торпедо или седан, мощность двигателя 30 л.с., максимальную скорость 90 км/ч.

UNIPOWER

UNIPOWER (Unipower) - марка английского автомобиля. Выпускалась с 1966 по 1970 годы.

VCS

VCS - радарная система контроля автомобиля. (Система активной безопасности, в которой для предупреждения столкновений используется радар).

VOLVO

VOLVO (Volvo Aktiebolaget) - шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб-квартира находится в Гетеборге. Первый образец автомобиля, подготовленный основателями компании, Ассаром Габриэльсоном (Assar Gabrielsson) и Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) назывался «Якоб» (Jakob), и при его создании использовалось максимальное число комплектующих шведского производства. Начинание энтузиастов оказалось удачным и со следующего, 1927, была основана компания для производства автомобилей марки «Вольво» (от латинского volvo - я качусь). «Вольво» сразу показала себя как надежная машина, но некоторый ореол старомодности не способствовал продаже продукции фирмы за рубежом. В Швеции к 1935 было продано 10 тысяч автомобилей. В начале 40-х годов компания разработала сравнительно недорогие модели Volvo PV36 и Volvo PV51, в Швеции ставшие «народными». Война помешала продаже этих моделей в Европе, но первые послевоенные годы мощные рекламные компании принесли фирме известность в Европе и Америке. Послевоенная модель Volvo PV44 лидировала в Швеции по числу продаж до 1953 и стала основой последующих «хитов» - PV 444 и PV 544. Гамма продукции расширялась и в 1959 появился спортивный автомобиль купе Volvo P 1800. Первые грузовики выпускались с 1928, и с 1931 компания лидирует в Европе по выпуску тяжелых грузовиков. «Вольво» завоевала репутацию производителя дорогих, престижных и исключительно надежных и безопасных машин (широко известна первенствующая роль компании в разработке и внедрении современных систем безопасности, за что компания не раз удастаивалась международных премий). Система контроля качества создавалась годами и постоянно совершенствуется. Компания постоянно расширялась: производство двигателей AB Pentaverken приобретено в 1930, завод по выпуску трансмиссий и осей приобретен в 1942. В 1969 в компанию влилось производство кузовов Svenska Stalpressing ABВ. С 1963 автомобили собираются в Канаде и в Бельгии. К началу 1971 «Вольво» стала наиболее продаваемой автомобильной маркой в странах Северной Европы, в 1980-е годы стала самой продаваемой европейской маркой в США. К 1975 году фирма приобрела контроль над голландской компанией «ДАФ» (DAF).

YAMAHA

YAMAHA (Yamaha) - японская промышленная компания. Создана в 1954 году как дочерняя компания музыкальной корпорации "Ямаха" по выпуску мотоциклов. В настоящее время является вторым по величине производителем мотоциклов, гидроциклов, снегоходов и т. п. техники в Японии. Кроме мототехники, производит также комплектующие к двигателям внутреннего сгорания для автомобилей, производимых корпорациями "Тойота" и "Форд". Количество работающих в компании - 8,5 тыс. чел.

Предыдущая страница Следующая страница


 Приглашаем посетить сайты 
Гумилев Бальмонт Брюсов Чуковский Дружинин Автомобили